Минпромторг России намерен внедрить инициативу, согласно которой крупные сети, занимающиеся продажей электроники, обязаны будут предоставить отдельное место для товаров российского производства.
Источник, близкий к российскому производителю, раскрыл информацию изданию «Коммерсантъ» о планах министерства заставить магазины выделять полку для продукции отечественного производства. Это касается как традиционных оффлайн-магазинов, так и интернет-платформ.
Согласно утверждениям нескольких информированных лиц на рынке, некоторые крупные маркетплейсы уже приступили к подписанию договоров с местными изготовителями для размещения их товаров в отведенных секциях. Таким образом, у российских производителей появится отличная возможность для улучшения видимости своей продукции.
Ранее, в мае, газета «Известия» сообщала о разработке депутатами от «Единой России» законопроекта, который предписывает создание «российской полки» для непродовольственных товаров от отечественных производителей. Минпромторг, по предварительным данным, должен будет определить перечень товаров, произведенных в РФ, а также установить их минимальную долю в предложении ретейлеров. Позже законопроект был дополнен пунктом о преимущественной поисковой выдаче в интернете, где первые 50 строк должны отводиться под товары из России или Белоруссии.