$
102.34
106.54

Сообщить информацию

Какие права имеет потребитель при посещении мест общественного питания

29.04.2023

В каждом городе, независимо от его размера, можно найти множество ресторанов, кафе, баров, столовых и других заведений, которые предлагают посетителям попробовать самые разнообразные блюда и напитки. Но как сделать так, чтобы визит в ресторан или кафе стал удовольствием, а не превратился в кошмарный опыт?

Нередко посетители заведений общественного питания сталкиваются с такими проблемами, как некачественная еда, плохое обслуживание, отсутствие вежливости со стороны персонала и прочие досадные моменты. К сожалению, не редкость обман потребителей и случаи пищевых отравлений из-за недоброкачественных продуктов, используемых в приготовлении пищи. Все это говорит о том, что необходимо знать свои права и требовать их исполнения от заведений общественного питания.

Выбирая ресторан или кафе, обращайте внимание на отзывы других посетителей, следите за качеством еды и обслуживания, и не стесняйтесь требовать соблюдения своих прав в случае необходимости.

Право на информацию - одно из ключевых прав потребителя, особенно если речь идет об услугах общественного питания. В обязательном порядке организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги общественного питания, должны довести до потребителя достоверную информацию о своей деятельности: фирменное наименование, юридический адрес, регистрационные данные, фактическое место нахождения, а также режим работы.

Информация об оказываемых услугах и реализуемой продукции должна быть доступна потребителю. Такая информация обычно содержится в меню и прейскурантах, но может быть доведена до сведения потребителя иными способами.

Что касается продукции общественного питания, то информация о ней также должна быть полной и достоверной. При описании продукции должны содержаться сведения о ее наименовании, основных ингредиентах, входящих в состав, а также о способе приготовления. Кроме того, потребителю должна быть доступна информация об объеме (весе) порций готовых блюд.

Отдельно следует заметить, что информация о реализуемой алкогольной продукции также должна быть доступна потребителю. В информации об алкоголе должны содержаться данные о его наименовании, объеме, а также цене. Кроме того, потребитель должен быть ознакомлен со сведениями о емкости потребительской тары либо об объеме ее порции.

И, наконец, информация о пищевой ценности продукции общественного питания также должна быть предоставлена потребителю. Это калорийность, содержание белков, жиров и углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции.

Соблюдение сроков оказания услуг – один из основных моментов взаимодействия между исполнителем и потребителем. К сожалению, в жизни случаются ситуации, когда исполнитель нарушает оговоренные сроки по приготовлению блюд или предварительному заказу на обслуживание. В данном случае потребитель имеет законное право требовать возврата денежных средств или уменьшения их размера, если услуга не оказана в срок.

Не менее важным является соблюдение прав потребителя на выбор услуг, которые он желает получить. Исполнитель не может без согласия потребителя навязывать ему дополнительные услуги, которые не были оговорены. Кроме того, потребитель имеет право отказаться от оплаты таких услуг, даже если они были оказаны. Неприемлемым является включение в платежный документ неоговоренных комиссий, чаевых, сборов и других платежей.

Среди основных прав потребителей стоит обратить внимание на право получения кассового чека или бланка строгой отчетности при оплате услуг.

Также потребители имеют право требовать предоставления книги отзывов и предложений, в которую можно вносить записи. Это дает возможность высказаться о качестве услуг и оставить отзывы, которые будут учтены исполнителями.

Но не только потребители имеют права - исполнители обязаны оказывать услуги в соответствии с прейскурантом или меню любому потребителю, независимо от личных критериев или признаков. Исключение - запреты, установленные законодательством РФ, например, продажа алкоголя несовершеннолетним.

В случае возникновения споров и разногласий, рекомендуется в первую очередь решать их в претензионном (досудебном) порядке. Если это невозможно, то потребители имеют право обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих прав.

Изображение от KamranAydinov на Freepik

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Имею право"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK