$
76.97
89.90

Сообщить информацию

Портал Госуслуг ускоряется в развитии: пользователи получат 35 новых поводов достигать целей, не выходя из дома

20.07.2025
По счастью, не одними тревожными новостями полнится информационный эфир. Из разряда добрых – ощутимое усовершенствование портала государственных услуг в части количества и качества новых сервисов.

Речь о самом востребованном россиянами разделе «жизненные ситуации». Если за всё время работы ресурса в выпадающих окнах мы видели 35 конкретных распространённых житейских кейсов, разрешать которые людям помогал Портал, то к концу 2025 года их число удвоится и станет равным 70!

От рождения ребёнка до судебных исков: 15 главных новинок Госуслуг

Информацией об открывающихся дополнительных возможностях с журналистами поделились в аппарате заместителя председателя правительства РФ, господина Григоренко. Перечислим некоторые из них.

  • Увеличится функционал услуг, касающийся рождения ребёнка, причём, уже даже на этапе планирования его появления на свет.
  • Появится дистанционная возможность запустить процесс оформления опеки и попечительства над нуждающимися в том родственниками.
  • С открытием сервиса «Мой питомец» упростится жизнь российских собаководов и кошатников, которых, судя по статистике, в стране становится всё больше. На Портале будет собрана вся информация о прививках и чипировании животных. Откроется дистанционная запись для визита в ближайшую к дому лицензированную, а, значит, надёжную, ветеринарную клинику
  • С этого года владельцы аккаунта на Госуслугах получат возможность, не выходя из дома, подавать иски и прочие документы в суд. И более того – даже участвовать в судебном процессе на дистанции от него.
  • Уже существующая услуга по поступлению в высшее учебное заведение в 2025-м пополнится аналогичной возможностью в отношении техникумов и колледжей.

  • Через Госуслуги теперь можно будет инициировать создание компаний в сфере IT
  • Появится перспектива организации бизнеса в сфере торговли, если речь идёт о её нестационарном формате
  • Такая житейская ситуация, как оформление налогового вычета «пропишется» на основном государственном ресурсе уже в текущем году.
  • Поддержка россиян, находящихся за границей – этот сервис также будет ждать наших соотечественников на Портале в ближайшее время.
  • Появится раздел «Волонтёрство», охватывающий спектр интересов и нужд российских добровольцев в различных сферах приложения их сил.
  • Новый сервис «Владение оружием» упростит хлопотные регистрационно-лицензионные заботы владельцев.
  • Житейская ситуация «Утрата близкого человека» облегчит заботы людям в самые сложные для них дни переживания потери.
  • В этом году начнёт функционировать функционал «Инвалидность», упрощающий людям формализацию статуса.
  • Через госуслуги станет возможным дистанционное обращение к нотариусу, и даже бесплатная юридическая консультация.

Как выбирали новые сервисы? Принципы обновления Портала

Как пояснили нашим коллегам из «Известий» в аппарате зампреда кабмина Григория Григоренко, выбор конкретных бытовых задач не случаен. Направления для развития Портала госуслуг дают сами граждане через обратную связь - отзывы, оставляемые пользователями на ресурсе.

Оценки людей, их пожелания и предложения анализируются, и на их основе программисты получают задания для новых разработок. Кроме того, есть ещё так называемая, Лаборатория тестирования пользователей. Система обрабатывает поведенческие шаги граждан на Портале и делает свои выводы, также учитываемые.

Свердловская область в тренде: какие региональные услуги добавят на Портал

И не просто вправе, сами удачные из территориальных сервисов внедряются потом в других регионах. Критерий оценки тут – практика. К примеру, как рассказал господин Григоренко, после внедрения в одном из субъектов РФ очередной местной инициативы, удалось уменьшить почти на 45 процентов время, необходимое для обслуживания граждан и вполовину – число собираемых бумаг! Но самое ценное для людей – на две трети сократилось количество их визитов в государственные инстанции и ведомства.

Есть наработки в этом направлении и у Свердловской области. Так, по словам заместителя регионального министерства цифрового развития, господина Миточкина, ещё с 2023 года ведомство добавило на общий портал семь государственных услуг регионального уровня, разрабатываются и постепенно внедряются ещё около полутора десятка интерактивных форм для различных услуг.

Почему россияне до сих пор не знают о возможностях Госуслуг?

Несмотря на то, что все цифровые сервисы элегантно и понятно сгруппированы по «жизненным ситуациям» и реально экономят людям время и нервы, им ещё очень не хватает освещённости в СМИ, медийности. Так считает учредитель академии IT–менеджмента IPWK, господин Карпунин.

Шаги на портале лёгкие, понятные, навигация удобная, под каждым наведённым курсором - объяснение, однако, добиться того, чтобы для россиянина использование Портала в любой из ситуаций стало рутиной, государству ещё предстоит.

«ВЕДОМОСТИ Урал» надеются, что сегодняшней статьёй издание внесет свою лепту в решение этой проблемы.
Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK