Транспортный комитет бизнес-объединения «Деловая Россия» выступил с предложением отказаться от патентной системы труда в качестве дальнобойщиков гражданам иностранных государств.
Как передают «Ведомости», ссылаясь на своего источника, предпосылкой к этому стал резкий дефицит кадров в сфере дальнобойных грузоперевозок. Вследствие чего грузовики простаивают, а их владельцы (компании-перевозчики), теряют деньги.
Согласно действующим в нашей стране правилам, трудовой мигрант соседней страны имеет право на получение патента только в одном российском регионе. В таком случае он не может везти груз в другой субъект РФ.
По словам главы транспортной компании Delko Санджара Ашуралиева, сейчас дефицитное состояние достигло отметки в 160 тысяч человек. Он уверен, что отмена патентной системы для дальнобойщиков из соседних стран позволила бы оперативно и эффективно разрешить эту проблему.
Ашуралиев сообщил, что, согласно приблизительным оценкам, по всей РФ простаивает без дела около 10% транспортных средств. А причина проста - ими некому управлять. В то же время он заявляет, что молодых кадров в сфере нет, а федеральные власти не предпринимают никаких мер по повышению популярности профессии.
В свою очередь глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин подчеркнул, что пик дефицита дальнобойщиков был в осенний сезон прошлого, 2022 года. Одной из проблем была востребованность профессии дальнобойщика, как военно-учётной специальности. Создать перманентный приток молодых кадров не позволяют заработные платы в этой сфере. Так, например, Матягин привёл в пример работу курьером, где зарплата сопоставима с заработком дальнобойщика, однако первый избегает поездок на дальние расстояния.
Эдуард Миронов, работающий главой отдела закупок транспортных услуг FM logistic, убежден, что проблема с низкими зарплатами связана со стоимостью обслуживания российской и китайской техники. В подобных условиях механизм прост: растут затраты, компания повышает тариф, цена на товар стремительно растёт.