Бизнес-омбудсмен Российской Федерации Борис Титов в обращении к руководителям Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому и Роскомнадзора Андрею Липову предлагает ввести мораторий на штрафы за нарушение маркировки интернет-рекламы.
Как передают в издании ТАСС, ссылаясь на Титова, он попросил Шаскольского и Липова рассмотреть предложение о моратории, поскольку сейчас бизнес сильно беспокоит неопределенность новых норм, а также недостаточность разъяснений.
Вместе с этим бизнес-омбудсмен инициировал не штрафовать за первичное нарушение, а лишь выносить предупреждение. По его словам, это должно будет касаться маленьких рекламных компаний.
Титов отметил, что по сей день самой распространённой мерой наказания по ст. 14.3 КоАП РФ (о нарушениях при рекламе) были денежные штрафы. Согласно данным за прошедший, 2022-й год, ФАС привлекла к ответственности по ней почти 3 тысячи юридических лиц, наложив почти 1600 штрафов на сумму в 114 миллионов рублей. Примечательно, что средний размер штрафа равен порядка 72 тысячам рублей.
По его убеждению, такая тенденция только усугубляет ситуацию, нанося ущерб бизнесу и создавая дополнительную нагрузку на него. Вместе с этим регламентированная инициативой отправка данных в Роскомнадзор также несёт в себе определённые денежные затраты.