В рамках стратегии развития до 2030 года, АвтоВАЗ объявил о своих планах оснастить автомобили Lada системами автономного вождения. По словам главы компании Максима Соколова, внедрение беспилотных технологий начнется с моделей более высокого класса.
Системы ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), предназначенные для улучшения безопасности и комфорта вождения, будут внедрены в автомобили класса С и D. Это решение обусловлено тем, что интеллектуальные системы лучше окупаются на машинах более высокого класса, отметил Соколов.
Сотрудничество с ФГУП НАМИ, акционером АвтоВАЗа, а также с другими компаниями, позволит реализовать эти амбициозные планы. НАМИ уже имеет опыт использования моделей Lada в качестве платформ для беспилотных систем, включая недавние испытания модели Vesta на дорогах общего пользования.
АвтоВАЗ планирует расширить свое присутствие в сегментах C и D, предлагая как кроссоверы, так и седаны. Ожидается, что один из кроссоверов будет выпущен под новым брендом Xcite, хотя проект на данный момент столкнулся с задержками.
Эти нововведения открывают новую главу в истории отечественного автопроизводства и могут значительно повысить конкурентоспособность Lada на международном рынке автомобилей.
Ранее мы писали, что на российских дорогах не исключено появление индийских и даже африканских автомобилей. Правда, речь пока лишь о возможности, но поскольку она замаячила не на пустом месте, есть смысл рассказать свердловским автолюбителям о перспективах. Но сначала немного статистики по теме. Эксперты «Авто. ру» выдали любопытные цифры только что истекшего января. Свердловчане, убеждают нас показатели, прослыли большими патриотами – Lada Granta по числу покупок вышла на первое место. От «Лады» отстали даже «корейцы» Hyundi Soalris и Kia Rio, поделив второе и третье места.