Отравления едой в ресторанах и кафе происходят все чаще. Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 услуга должна быть безопасна для жизни и здоровья потребителя. Если вы отравились едой в предприятии общепита, вы имеете право требовать возмещения ущерба со стороны предоставившего услугу заведения.
Что делать, чтобы получить компенсацию?
1. Обратитесь к врачу, чтобы доказать факт отравления и получить медицинскую справку. При обращении уточните, что ели и где.
2. Найдите кассовый чек. Если платили безналичным расчетом - распечатайте выписку с банковской карты, найдите фото и видео с геолокацией, записи камер наблюдения, которые подтвердят, что вы посещали данное заведение.
3. Найдите свидетелей, если есть такая возможность, которые находились с вами, когда вы принимали еду. Они могут подтвердить вашу историю.
4. Подайте жалобу в территориальный отдел Роспотребнадзора. Это может пригодиться, когда дело дойдет до рассмотрения в суде.
5. Напишите претензию с указанием обстоятельств, связанных с случившимся, и желаемой денежной компенсацией. Документ нужно отправить заказным письмом на юридический адрес заведения.
К сожалению, не все заведения внимательно принимают претензии своих клиентов. Если ваша претензия не рассматривается или не возмещается, вы можете подать иск в мировой или районный суд по месту жительства. Госпошлина по делам о защите прав потребителя не взимается.
Изображение от KamranAydinov на Freepik