Согласно закону "О рекламе" (статья 18.1), с 1 сентября 2022 года все участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и предоставлять данные о ее размещении в Роскомнадзор.
Мониторинг рекламных публикаций в интернете показывает, что значительное количество участников рынка не соблюдает требования закона.
Важно отметить, что через месяц, начиная с 1 сентября 2023 года, будет введена административная ответственность за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Физические лица будут подвергаться штрафам в размере от ₽10 тыс. до ₽100 тыс., а юридические лица - от ₽200 тыс. до ₽500 тыс.
Роскомнадзор настоятельно призывает всех участников рекламного рынка не откладывать этот важный шаг и получить необходимый идентификатор для своей рекламы прямо сейчас.
Если вы являетесь рекламным агентством или рекламораспространителем, необходимо незамедлительно обратиться к операторам рекламных данных для получения идентификатора рекламы и предоставления требуемой информации, которую предусматривает Закон.
А если вы рекламодатель, вы можете проверить регистрацию своего рекламного контента через Единый реестр интернет-рекламы, достаточно просто иметь учетную запись на портале Госуслуг.
Подробные разъяснения о том, как адаптировать работу к новым требованиям, составленные профессиональными ассоциациями АКАР и АРИР, а также представителями Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы, можно найти по ссылке.
Осознанное соблюдение требований закона не только способствует созданию честной и прозрачной рекламной среды в интернете, но и обеспечивает безопасность и надежность для потребителей, а также предоставляет равные условия для всех участников рынка.
Изображение от rawpixel.com на Freepik