Специалисты президентской академии разработали специальное пособие для отечественных представителей госаппарата, которая поможет им корректно общаться с населением РФ.
Как сообщают в издании «Известия», рекомендации напрямую касаются общения чиновников с гражданами. В методичке указывается, что оперировать в ответе гражданам канцеляризмами и шаблонами запрещено, поскольку они приводят к желанию прекратить диалог, вызывая раздражение равнодушной реакцией властей к жизни граждан.
Авторы пособия предупредили, что текст, наполненный клишированными фразами, приводит к восприятию информации, как «пустой звук».
Более того, использование шаблонных фраз нередко приводит к установлению «барьера», непониманию среди граждан, не располагая стороны к общению. Помимо этого, они также могут создавать впечатление отсутствия квалифицированности и опыта у отвечающего.
Напротив, в качестве рекомендаций, в методичке указывается эмпатия и этичность, которую должны проявлять госслужащие. В то же время непонимание и нежелание вникнуть в «особенности коммуникативной ситуации», а также использование готовых конструкций, «может привести к конфликту».
В качестве примера, специалисты РАНХиГС привели неудачные ответы чиновников. Так, некоторые из них считываются как речевая агрессия или неприязнь, а в других случаях - избыточность информации в ответах, что также не идёт на пользу репутации власти в глазах населения.
Приближенный к идеалу ответ должен содержать достаточное количество информации, а также четкие инструкции для дальнейших действий. Помимо этого чиновников призвали составлять портрет своего собеседника, узнавая его возраст, образование и сложившуюся ситуацию.
Методичка была создана в рамках программы «Приоритет 2030». Использоваться она будет в программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС. Оперировать рекомендациями из пособия будут администрации, департаменты и другие органы власти.