Одна из не слишком радостных перспектив, которые несёт в себе наступающий 2024-й - ощутимое подорожание техосмотра.
Вы скажете, а чего волноваться, если приобретать диагностическую карту автолюбителям- непрофессионалам уже не обязательно, дескать, это пусть таксисты с дальнобойщиками парятся.
Скажете и будете не правы. Все хлопоты и издержки владельцев коммерческого транспорта как в зеркале отразятся на нашем кошельке. И, поверьте, тут без вариантов.
Напомним, на рубеже 2022 -23 годов Федеральная антимонопольная служба ввела в оборот понятие минимальная стоимость прохождения технического осмотра автомобиля. Ну то есть выше можно, ниже нельзя, и каждый регион, исходя из этого постулата, определяется с номиналом уже самостоятельно.
Так, правительство Свердловской области ещё в ноябре в своём Постановлении определилось с предельными размерами оплаты за техосмотр на 2024 год.
Для легковых авто со свердловскими номерами, то есть, транспорта, используемого в качестве такси, верхний порог тарифа, согласно утверждённому документу, равен 1022 рубля.
А вообще разброс величины тарифов по регионам достаточно велик. К примеру, как пишут «НИ», если «легковушки» ивановских или волгоградских автомобилистов «техосмотрят» за 913 рублей, то водителям Чукотки получение диагностической карты обойдётся почти в пять раз дороже – 4500 рублей.
Техосмотры авто в Москве и Санкт-Петербурге встанут владельцам, соответственно, в 1052 и 1720 рублей.
Обе стороны рынка, как хозяева коммерческого транспорта, так и подрядные операторы, непосредственно оказывающие услугу, одинаково уверены в неизбежности подорожания процедуры технического осмотра.
Причём минимум, на десятую часть от существующих в регионах тарифов, а то и больше.
Объективно, мотивы подрядчиков трудно назвать необоснованными. Так, господин Бурдюгов, возглавляющий Союз операторов техосмотра, сетуя на растущие цену на аренду, диагностическое и ремонтное оборудование пунктов автосервиса, просто не видит иного способа поддержать хотя бы прежний уровень рентабельности, иначе как через расценки на услугу.
А руководитель национального союза автомобилистов, господин Шапарин, утверждает, что фактическая цена техосмотра сегодня и так выше её официального номинала. Такова практика.
К слову, напомним, кому в наступающем году техосмотра не избежать.
Если вы используете легковой автомобиль как такси, если зарабатываете с помощью грузовиков (не важно, многотонных или малогабаритных), если осуществляете пассажирские автобусные перевозки – вам прямая дорога в сервисные центры технического обслуживания. Не важно при этом, оперируете вы как физическое или как как владелец юридического лица. Здесь общая ответственность со всеми вытекающими - задержками на дорогах сотрудниками ГИБДД, штрафами и пр.
В определённых ситуациях обязательность техосмотра вменена и владельцам транспорта, используемого исключительно в личных целях. Например, когда вы ставите авто на учёт в отделении ГИБДД или перерегистрируете его, и «лошадке» уже более четырёх годиков. Ну или, скажем, выезжаете из России.
Есть ещё ситуация, при которой избежать процедуры техосмотра тоже не удастся. Например, если вы вознамерились конструктивно изменить свой автомобиль.
В общем, предупреждён, значит… подготовлен ко всему.