Подоспел ещё один законопроект, работающий на российского автолюбителя. Предлагается следующее. Если один участник дорожного движения нанёс ущерб автомобилю другого участника, и при этом граждане без разногласий и без ГАИ признают и корректно (читай: по европротоколу) фиксируют факт аварии, страховая компания виновника ДТП будет вправе раскошелиться вдвое щедрее, чем ей это предписано сегодня.
Максимум выплаты по ОСАГО при дорожном происшествии, оформленном по упрощённой процедуре, хотят поднять с нынешних 100 тысяч рублей до 200 тысяч.
Законопроект уже рекомендован к принятию в первом чтению парламентским комитетом по финансам.
Напомним, доверие страховщиков к своим клиентам, при введении культуры европротокола, давалось первым не сразу и не легко. В денежном эквиваленте оно вообще начиналось с максимальных 50 тысяч рублей. Затем, в 2018 году, верхний лимит уже единожды удваивался до 100 тысяч рублей. И лишь теперь, спустя шесть инфляционных лет, необходимость коррективы снова видится законодателю актуальной.
К слову, авторы документа в его мотивационной части ссылаются не только на инфляцию.
Во-первых, при упрощённой процедуре на мелкие аварии не отвлекаются от более серьёзных инцидентов доблестные патрули ГИБДД. Во-вторых, по времени согласие между гражданскими находится в разы быстрее и не создаются многочасовые заторы на дорогах, сами по себе чреватые новыми ДТП. В-третьих, экономятся нервы и время самих виновника и потерпевшего, следующих правилам европротокола и тем самым ускоряющих получение компенсации.
Кстати, о технических сторонах упрощённого оформления. Выплаты издержек не по всякому ДТП обходятся без вмешательства полиции. Тут - чёткие критерии, о которых лучше знать заранее, поскольку все мы «под богом ездим».
Упрощённая процедура самостоятельного оформления страхового случая возможна только в случае если: в аварии замешаны не более двух автомобилей – раз, никто, кроме автомобиля, не ранен и не погиб – два, оба участника – клиенты страховых компаний с полисами ОСАГО на руках – три, и у обоих есть личные аккаунты на портале Госуслуг – четыре.
Следует, правда, добавить ещё и пятый критерий шанса разборок без полиции - авария не должна причинить вреда городской инфраструктуре.
Фото: УГИБДД по Свердловской области
Примечательно, что в опубликованном недавно рейтинге регионов с самыми частыми за минувший год выплатами по ОСАГО, Свердловской области нет даже в первой «десятке», что косвенно, как утверждают эксперты, указывает на неплохую культуру вождения свердловчан.
Об этом же говорят и другие цифры. Известно, что страховой бизнес строится на перераспределении общих сумм стоимости полисов в пользу уже случившегося у кого-то рисков.
Так вот, как выяснилось, у Свердловской области здесь, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, - роль не реципиента, а донора.
Ну то есть, если брать в масштабах крупных федеральных страховщиков, работающих на всю страну, то свердловские автолюбители суммарно сдают в их кассы ощутимо больше, чем потом получают из этих касс в виде выплат по ОСАГО. Этого, к слову, нельзя сказать о таких территориях, как, Дагестан или Чечня, где арифметика обратная.
Что же до обсуждаемого сегодня законопроекта, то один из членов экспертного совета комитета по финансам Госдумы, господин Паулаускас усматривает в перспективе удвоения лимита компенсации по ОСАГО, помимо позитива, ещё и повышение рисков мошенничества. Дескать, теперь обманывать страховые компании путём подставных ДТП станет вдвое соблазнительней.
В этой связи, поясняет эксперт в интервью «Известиям», было бы справедливым допустить страховые компании к информации с любых камер слежения на дорогах. Положение об этом следует, на его взгляд внести в законопроект отдельным пунктом.
Следим за прохождением документа.