$
76.97
89.90

Сообщить информацию

Какие иномарки вернутся в Россию: надежды автолюбителей и суровая реальность

12.11.2025
В мартовской статье «Потянут ли ушедшие бренды стоимость обратного билета» «ВЕДОМОСТИ Урал» уже анализировали перспективы возвращения иностранных компаний в Россию после их демарша в 2022 году.
Сегодня мы – о планах бывших партнёров применительно к автомобильному рынку и шансах на возобновление в РФ прежних сборок полюбившихся иномарок.

Уходили все по-разному, по-разному и вернутся

Так уж повелось, что большинство автолюбителей «западает» душой на какой-то определённый бренд. Такой водитель обыкновенно обновляет лишь модификации машины, но шильдик на капоте, символизирующий конкретного производителя, остаётся прежним.

После введения западных санкций, автоконцерны, имеющие в России свои заводы, покидали нас, хотя и каждый вынужденно, но все по-разному.

Присмотримся и мы к перспективам возвращения наиболее полюбившихся брендов на основе информации из разных источников.

Не совсем радостная новость для поклонников шустрой «японки» Mazda. Хотя, как передаёт агентство Reuters, продавший ранее свою долю японский автоконцерн и имел по контракту право на обратный выкуп, но не воспользовался им, и время оказалось просроченным в только что минувшем октябре.

До 2022 года у компании Mazda Motors было совместное предприятие в России с 50 процентами собственности в нём. Теперь завод целиком принадлежит отечественной «Соллерс», после перезапуска производящей под своей маркой с 2023 г. большие туристические автобусы.

Завтрашняя судьба Hyundai и Kia в России не столь очевидна, их опцион на обратный выкуп ещё не потерян, и время «Ч» – до 2026 года – не истекло.

У поклонников брендов Nissan и Renault тоже может оставаться надежда в будущем вернуться к легальным покупкам любимых моделей, без затратных схем обходного импорта. Опцион на обратный выкуп у этих автоконцернов сохранится ещё в течение трёх лет, до 2028 года.

Сложнее с Тойотами и Фольксвагенами. Их производители оставили свои мощности в нашем отечестве без закрепления за собой шанса выкупить производство и вернуться.

По информации «auto.ru», ссылающегося на данные сервиса «Авито. Авто», наиболее часто по числу кликов в 2025 году свердловчане интересовались китайскими моделями Haval, Geely, Changan. Около сорока процентов предпочтений. Как говорится, а что остаётся делать?

Оставленные линии сборки – ничто без технологий и софта

Ну конечно же (уточним подзаголовок) – не вообще «ничто», а ничто – в плане сборки именно тех моделей, владельцы которых ушли.

Ведь, что такое популярные в России Мазды, Тойоты, Ниссаны, Форды? Это же не тяжёлые подъёмники и специальные гаечные ключи. Это фирменные комплектующие всех мастей – от крупных узлов, до деликатной электроники, программного обеспечения.

Если из этого спектра выпадает хотя бы одно звено – нет бренда, нет автомобиля. Линии стоят, либо переориентируются на выпуск чего угодно, только не прежней, желанной, испытанной, обкатанной иномарки.

Эксперты утверждают, что оставленные западными компаниями автомобильные заводы сейчас загружены лишь от 10 до 30 процентов.

Что сегодня производят на предприятиях, откуда ушли иностранцы?

С московского конвейера, ранее принадлежащего Renault, ныне сходят «Москвичи». На очереди – подготавливаемое сегодня производство отечественной версии электромобиля под названием «Атом».

Предприятие, прежде выпускавшее Nissan, теперь собирает родные Lada Iskra.

Калужане, трудившиеся ранее на производстве одних из самых массовых в России «фольксвагенов», сегодня сосредоточены на сборке автомобилей Tenet.

Завод «Автотор» в Калининграде, с поточных линий которого до 2022 года сходили немецкий БМВ и южнокорейские Киа и Хюндай, теперь собирает крупные узлы самых разных китайских моделей. И завод, как сообщают наши коллеги из «Известий», уже готов идти дальше, то есть сваривать узлы и красить.

На мощностях бывшего ПСМА РУС попытались было производить французские Citroen C5, но потом переключились на те же китайские кроссоверы HAVAL.

Почему Hyundai ближе остальных к возвращению?

Обнадёживающая новость для почитателей южнокорейской марки. Этот производитель в своих намерениях стоит некоторым особняком от прочих уехавших «бывших».

Представители концерна уже обозначили желание реализовать свой опцион обратного выкупа до конца года.

Дело в том, что взметнувшиеся американские пошлины заставили корейцев несколько развернуться от потребителя в США и снова посмотреть в сторону такого благодарного российского рынка.

Как сообщают «Известия», если решение компании будет в нашу пользу, то на своих прежних мощностях в Санкт-Петербурге корейцы с большой вероятностью построят мощный экспортный хаб, ориентированный как на отечественного потребителя, так и на Европу. Вопрос этот не решён окончательно, но вероятность не маленькая.

Вот такой пока весь расклад на эту дату. Все понимают, чьи-то намерения чьими-то намерениями, но многое будет решать геополитическая обстановка и либо длящиеся, либо снимаемые, наконец, западные ограничения.

Как говорится, наложенные санкции отняли, снятые санкции вернут отнятое.
Что нам остаётся, как не терять надежду на это…

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK