В последней декаде июля аэропорт «Кольцово» инициировал арбитражный спор с таджикской авиакомпаний «Tajik Air”.
Интрига намечающегося процесса в том, что, хотя информация об иске и появилась в картотеке арбитражного ведомства Свердловской области, делиться какими бы то ни было деталями претензий к ответчику менеджмент аэропорта принципиально отказывается. Во всяком случае, до поры, а именно - до разрешения дела.
На сегодня известно о достаточно долгом перерыве во взаимоотношениях сторон, который, собственно, продолжается по сей день.
Год создания таджикского авиаперевозчика совпадает с годом открытия аэропорта – 1930. Но если «Кольцово» вырос к сегодняшнему дню до престижной пятой строчки в общероссийском рейтинге пассажирских перевозок, то ответчик знавал трудные экономические времена, когда в 2019 году авиакомпания вынуждена была прекратить полёты.
Фото: www.tajikair.tj
До полного сложения крыльев в том доковидном «девятнадцатом» таджикские лайнеры помимо уральской столицы регулярно взлетали и приземлялись ещё в четырёх российских городах – Москве, Питере, Сургуте и Новосибирске.
С чем связано отложенное на несколько лет решение о подаче иска, остаётся догадываться. Не исключено, что импульсом к обращению в арбитраж стала информация о скором возобновлении полётов «Tajik Air». И, возможно, чтобы перезагрузить отношения хозяйственнику понадобилась «подчистка» старых претензий.
К слову, в судебных баталиях аэропорт, как любой активно хозяйствующий субъект, достаточно искушён. Лишь годом ранее адвокаты воздушной гавани профессионально свели почти до «ничьей» арбитражную тяжбу с екатеринбургским муниципальным предприятием «Водоканал». Тогда судом были удовлетворены не только финансовые претензии последнего к аэропорту-ответчику, но и встречный материальный иск «Кольцово» к инициатору спора.
О том, какими будут этапы и результат арбитражного разбирательства между главным екатеринбургским аэропортом и его вчерашним таджикским партнёром, «ВЕДОМОСТИ Урал» проинформируют в срок.