Ленинский районный суд Екатеринбурга огласил приговор бывшему старшему полицейскому полка полиции УВО по Екатеринбургу (филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области») по делу о взяточничестве. Правоохранитель не стал привлекать наркозакладчика к ответственности, получив взятку свыше 150 тысяч рублей, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал.
Сообщается, что факт получения взятки случился в ночь на 8 ноября 2022-го года, когда коррупционер находился при исполнении служебных обязанностей по патрулированию территории. Вблизи лесополосы он заметил, что в припаркованном авто находилась девушка. Обыскав местность, он нашёл её спутника - сожителя. Как оказалось позже, молодой человек был наркокурьером и делал «закладки» в лесополосе. Пребывали они там в ночное время именно для создания наркотических «закладок».
«В телефоне мужчины были обнаружены фотографии с местами закладок, однако молодой человек предпринял попытку к бегству, при этом его телефон остался у полицейского. Не сумев его догнать, осужденный вернулся к сожительнице наркозакладчика», - говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры Свердловской области.
Он вернулся к автомобилю, а девушка предложила ему взятку в размере более 90 тысяч рублей за преступное бездействие и за сокрытие факта сбыта наркотических веществ её сожителем. На это полицейский охотно согласился, потребовав отдать ему в придачу мобильный телефон iPhone 12 - примерно 63 тысячи рублей. Следствие установило, что телефон был продан полицейским за 20 тысяч рублей.
О факте его взяточничества узнали и обвинили его по ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки, в значительном размере). Ленинский районный суд Екатеринбурга назначил ему штраф в размере 200 тысяч рублей, лишив права занимать должности в госструктурах сроком на 1 год 6 месяцев. Помимо этого, мужчина лишился и своего полицейского звания - сержанта полиции. Приговор пока не вступил в законную силу.
«Прокуратура в течении предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством 15 дней изучит приговор и даст оценку на предмет наличия или отсутствия оснований для его обжалования», - говорится в сообщении.