Хорошая шутка на собеседовании, казалось бы, не может навредить. Но с каждым годом количество компаний, в которых ценится чувство юмора, только уменьшается. Работодатели не рассматривают данный навык, как положительное качество кандидата.
На сегодняшний день лишь каждый второй работодатель отметит хорошую, вовремя сказанную шутку и засчитает чувство юмора дополнительным аргументом в пользу соискателя. Специалисты сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob отметили, что чувство юмора стремительно теряет свою ценность с годами. Например, в 2009 году такой навык были готовы оценить 2 из 3 рекрутёров.
Если на собеседовании выяснится, что у соискателя есть чувство юмора, то каждый второй работодатель (51%) расценит это как дополнительный аргумент в пользу кандидата. Интересно, что в сравнении с 2009 годом данный показатель уменьшился на 13%, а в сравнении с 2021 на 4%. В каждой же третьей компании (32%) чувство юмора не расценивается как значимая черта специалиста и не является его дополнительным конкурентным преимуществом.
При этом, больше половины соискателей (58%) уверены, что чувство юмора непременно поможет им получить желаемую должность. Также опрошенные с доходом свыше 80 тыс. руб. чаще всех признаются, что их профессиональному росту способствовало в том числе и умение удачно пошутить или к месту рассказать анекдот (65%). Чем старше респонденты, тем больше среди них тех, для кого чувство юмора оказалось значимым навыком: если среди молодежи до 24 лет их 51%, то среди респондентов старше 45 — 61%.