Служба предложила правительству учитывать массовые жалобы потребителей на предприятие как критерий риска для проверки бизнеса.
Об этом пишет «Известия». За последние 10 лет служба обнаружила свыше 56 тысяч нарушений закона о защите прав потребителей, большинство из которых в секторах розничной торговли и финансовых услуг.
В каждом втором случае договоры с клиентами содержали условия, нарушающие их права. Например, компании заставляли покупателей приобретать один товар вместе с другим или добавляли в договор платные услуги без их ведома.
Кроме того, бизнес мог самовольно расторгать договор или устанавливать штрафы для потребителей. В 2022 году правительство изменило порядок проверок бизнеса и приостановило плановые и внеплановые инспекции.
Это привело к тому, что контроль за соблюдением прав потребителей ослаб, а их недовольство увеличилось.
Роспотребнадзор считает, что нужно возвращать проверки бизнеса по жалобам потребителей, чтобы защитить их интересы и предотвратить нарушения со стороны предпринимателей.