Крайне неоднозначными являются все вопросы, касающиеся всего, что связано с автомобилями. В результате наложенных на нашу страну санкций Запада, многие производители шин ушли, а вот потребность «переобувать» автомобили осталась.
С 24 февраля 2022 года Россию покинули многие зарубежные производители автомобильных шин: французская Michelin, немецкий Continental, японский Bridgestone.
Очевидной проблемой в этом вопросе остается ремонт и обновление заводского оборудования. Касается это не только, как можно подумать, станков, но также и пресс-форм, в которых шины «выпекаются». Сейчас решение этого вопроса решается на высоком государственном уровне.
До наступления социально-политического кризиса, в России 28% были китайского производства, 16% - корейского, 11% - японского, 8% - белорусского, 6% - сербского, 5% - польского, 4% - немецкого, 4% - турецкого, а остальные 18% импортировали из других государств. На сегодня европейских колёс в России меньше 10%, а вот 30-40% - это Корея, около 50% - Китай.
Растут и цены на покрышки: по данным Росстата, их стоимость в среднем возросла на 23,5%, а в Союзе автосервисов России говорят, что цифра достигает 30% для шин среднеценового сегмента «В». Те покрышки, которые поставляются по формату параллельного импорта, возросли в цене вдвое, пишет «news.ru».