Свято место пусто не бывает. Освобождающиеся от европейских марок площади российских автомобильных салонов начинают, мало-помалу, вслед за железными «китайцами», заполняться четырёхколёсными «иранцами».
В ценовой иерархии азиатские импортёры хотят закрепиться в России где-то посерединке между отечественными «ладами» и китайскими кроссоверами.
Так, на SAIRA Quik, представляющим собой хэтчбек с двигателем в 87 лошадиных сил, стоит ценник – полтора миллиона рублей. Это городской автомобиль, в базу которого легли модели Masda и Ford Festiva, разработанные ещё в середине восьмидесятых годов.
Дилеры также предлагают на заказ иранскую Saina S, несколько более бюджетный седан за 1, 2 млн, но почти тех же «начинковых» достоинств, что и полуторамиллионная SAIRA Quik.
Модели пореспектабельней, к примеру седан Shahin, исполнены уже на более молодых японских платформах, базовых для Toyota Corolla, выпускавшихся вплоть до 2020 года. Но и стоят они уже за 2 миллиона рублей.
В страну может быть ввезён и седан P90. Модель эта также, образно говоря, даже не сын, а внук Renault Logan, поскольку иранский производитель подверг французского «дедушку» основательной трансформации.
Ну а что из этого креатива получилось, в ближайшее время, похоже, оценивать придётся нам, автолюбителям России.
Добавим, сегодня иранские автопроизводители делают попытки вернуть на отечественный рынок модели, не пошедшие в России в благополучный, «досанкционный» период, когда конкуренцию им составляли качественные европейские машины последних поколений.