Специалисты Екатеринбургского консультационного пункта помогли местной жительнице добиться возврата платы за дополнительные услуги от «Альфа Банка». Женщина обратилась за помощью в разрешении спора, возникшего в ходе автокредитования.
По условиям договора, банк предоставил ей кредит на сумму 1,5 миллиона рублей на 8 лет, включая дополнительные услуги на общую сумму 125 тысяч рублей. После того как женщина воспользовалась правом на отказ от этих услуг, «Альфа Страхование» вернула деньги, но ООО «Система» отказалось это сделать.
Согласно законодательству, именно кредитор обязан вернуть средства заемщику при отказе третьего лица. Специалисты консультационного пункта дважды обращались в «Альфа Банк» с просьбой вернуть деньги, но получили отказ. В результате они обратились к финансовому омбудсмену, который поддержал их позицию и обязал банк вернуть средства. Хотя банк попытался оспорить это решение в суде, первой инстанцией был отказан в удовлетворении иска. В итоге, до рассмотрения апелляции «Альфа Банк» все же перевел женщине 110 тысяч рублей.