Вызвать такси с ребёнком довольно проблематично. Задача становится ещё сложнее, если у пассажира двое детей. Детское кресло есть не в каждой машине такси, а те, кто всё же установил себе систему для перевозки, требуют дополнительную плату. Сложившейся ситуацией недоволен парламентарий, в то время как ФАС полностью на стороне таксистов.
Вопрос поднял депутат петербургского Заксобрания Андрей Рябоконь. Именно он обратился в ФАС, где получил ответ о том, что дополнительная плата за детское кресло законна, при этом такси не запрещают пассажирам иметь собственное детское кресло и платить по обычному тарифу.
Позицию депутата разделил член президентского Совета по правам человека, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, заявивший, что, по его мнению, детскими креслами должны оборудоваться все машины такси.
«Но нередко агрегаторы считают это некой привилегией, бонусом. Мы разбирались с такими жалобами, но сейчас готовы специально обратиться в Правительство и ФАС, чтобы четко зафиксировать норму об обязательном наличии детского кресла во всех автомобилях такси», — цитирует Кабанова «Парламентская Газета».
В ФАС привели ряд норм, из которых следует, что наличие детского кресла в такси действительно является дополнительной услугой, а значит и повышенный тариф вполне оправдан.
Парламентарий же после рассмотрения вопроса принял решение внести на рассмотрение законопроект, который обяжет каждого таксиста приобрести хотя бы одно детское кресло, а также запретит брать за наличие оборудования для перевозки детей дополнительную плату с пассажира. Многие представители власти считают, что современное законодательство нарушает права российских граждан.
Поправки могут быть рассмотрены депутатами во время осенней сессии.