Среднеуральск, небольшой, но динамично развивающийся город Свердловской области... который долгое время страдал от ужасающего состояния дорог. Ямы, ухабы, разбитый асфальт – это была реальность, в которой приходилось ежедневно передвигаться и водителям, и пешеходам. Ситуация кардинально изменилась в 2023 году, когда в администрацию пришла новая команда управленцев под руководством Алексея Стасенка. Два года подряд в городе ведутся масштабные ремонтные работы, и жители теперь с надеждой смотрят в будущее.
Здравствуйте, «ВЕДОМОСТИ Урал»!
Мы, жители деревни Коптяки в Среднеуральске, хотим написать Вам о дорогах. Все мы видели, как много в этом году в нашем городе заасфальтировали дорог. И не только на главных улицах, но даже в проулках, в частном секторе. Такого от новой администрации никто не ожидал. Раньше всё было по-другому: немного подлатают, чего-нибудь пообещают, потом забудут.
Особенно радует, что сделали отдельную дорогу для 215-й школы. Мы, жители Солнечной, долго этого ждали, и теперь наконец-то живем, как нормальные люди. Все спокойно, нет столпотворения машин каждый день. Да и родителям, которые детей своих привозят, стало легче – теперь для них есть своя большая парковка. Никто никому не мешает.
Но волнует еще один важный вопрос: когда начнут делать объездные дороги в городе? Советская улица в час-пик стоит в пробке. Страшно представить, что будет дальше, если эту проблему не начнут решать.
Вы много пишете о Среднеуральске. Может, у вас есть информация на сей счет. Расскажите. Если вас это, конечно, не затруднит. Нам всем было бы интересно.
Владимир, деревня Коптяки, Среднеуральск
Годы бездорожья
До 2023 года состояние дорожной сети Среднеуральска оставляло желать лучшего. Фотографии разбитых дорог, видеоролики, демонстрирующие опасные участки, обилие жалоб в социальных сетях – все это свидетельствовало о системной проблеме, игнорировавшейся годами. Жители рассказывали о случаях порчи автомобилей из-за ям, о травмах пешеходов, о постоянном дискомфорте от езды по ухабам.
Новый вектор развития
Приход Алексея Стасенка в администрацию Среднеуральска ознаменовался сменой вектора в отношении к этой серьезной проблеме. Новый мэр, судя по всему, сделал ремонт дорог одним из главных приоритетов своей деятельности. Была разработана масштабная программа, включающая в себя не только ямочный ремонт, но и полное обновление дорожного покрытия на многих улицах города, включая частный сектор. Был утвержден расширенный бюджет на эти цели.
2023 год стал годом начала масштабных ремонтных работ. Результаты стали заметны почти сразу: многие ранее непригодные для движения участки преобразились. Однако, это был лишь первый этап.
В 2024 году ремонт дорог в Среднеуральске продолжился с еще большим размахом.
Администрация города активно использует обратную связь от жителей: проводятся опросы, регулярные прямые эфиры главы, граждане имеют возможность сообщать о волнующих их проблемах как через официальный сайт, так и через соцсеть ВКонтакте. На многие вопросы мэр отвечает горожанам лично, что, несомненно, повышает доверие граждан.
В интервью «ВЕДОМОСТЯМ Урал» глава Среднеуральска Алексей Стасенок подробно рассказал о текущей ситуации с ремонтом дорог и поделился планами на будущее.
Алексей Викторович, сколько квадратных метров дорог было заасфальтировано с начала работы новой администрации?
— В 2024 году мы заасфальтировали 106 315 квадратных метров дорог. В программу масштабной ремонтной кампании включили 35 участков по городу, в первую очередь мы учитывали дороги в частном секторе. В прошлом году мы уже начали его асфальтировать, в этом году – пришли к тому, что в большей части появилось новое покрытие. Наконец решены вопросы с улицей Железнодорожников, Бажова, Металлистов и Восточная, на которые чаще всего поступали жалобы от жителей города. Для меня, как для руководителя городского округа, было важно обеспечить их комфортной инфраструктурой, чтобы они чувствовали, что живут в современном городе.
В 2023 году в городском округе уложили 63 000 квадратных метра асфальта и 9 000 квадратных метров тротуара.
Какова общая стоимость этих работ для бюджета?
— На большую ремонтную кампанию 35 участков дорог в этом году выделили 325, 028 млн рублей: 200 миллионов из областного бюджета и остальные из местного. На ремонт проездов к многоквартирным домам – 9, 938 млн рублей из местного бюджета.
Все ли планы по асфальтированию были выполнены, или остались участки, которые ещё не завершены?
— В этом году мы полностью реализовали проекты по муниципальным контрактам в городе. Помимо 35 дорог, о которых говорили ранее, мы также заасфальтировали 13 проездов к многоквартирным домам, кроме того, сделали тротуары на Бахтеева и Кирова, по которым дети ходят в школу. Вдоль дороги установили еще освещение. Важно отметить, что мы уложили покрытие на проблемной парковке у школы №5. Родители неоднократно просили поспособствовать решению вопроса.
Жители интересуются расширением дороги на Ганину Яму. Чем обоснована эта инициатива?
— В этом году Среднеуральск вошел в Екатеринбургскую агломерацию, а это значит, что город будет развиваться в одном направлении со столицей региона. Дорога на Ганину яму – важный туристический маршрут, которым ежегодно проходят десятки тысяч паломников, которые приезжают в Екатеринбург на Царские дни. Например, в этом году к Крестному ходу от Храма-на-Крови присоединились более 45 тысяч человек. И значит, что участок должен соответствовать масштабу события.
Кроме того, будем честны, дорога была в плохом состоянии, наша команда несколько раз проводила ямочные ремонты, которые решали вопрос только на время. Объективно, участок был еще и узким, теперь его расширили, уже уложены три слоя асфальта, сделали широкие обочины. Дорогу уже открыли.
Какие меры предпринимаются для строительства объездной дороги, чтобы разгрузить Советскую улицу? Каковы планы и сроки, и что уже сделано?
— Во-первых, проводится реконструкция участка на Ганину Яму до переезда, также мы пересматриваем схему работы светофора на перекрестке Советская – Строителей и планируем поставить дополнительные секции для поворота, расширили проезжую часть.
В этом году мы подписали контракт на проектирование Северного проезда. Подрядчиком станет компания «Строймеханизация», которая выиграла тендер на выполнение работ по инженерным изысканиям, проектированию и строительству объекта.
Трехкилометровая двухполосная дорога шириной 8 метров соединит Серовский тракт и Среднеуральск. По проекту в районе Черешманки выполнят съезд, на всем протяжении с двух сторон дороги установят освещение, тротуары и шесть остановок общественного транспорта.
Это будут «северные ворота» нашего города, которые снимут нагрузку с Советской, так как большегрузы в промышленную зону Среднеуральска можно будет пустить в объезд.
Строительство дороги обойдется в 477 млн рублей, средства поступят из бюджетов Среднеуральского городского округа и Свердловской области. По условиям контракта, подрядчик должен закончить проект до конца 2024 года и сдать готовый объект не позднее мая 2026 года.
А средств в бюджете хватит для завершения всех этих проектов?
— Мы получаем достаточно средств в бюджете для реализации всех проектов, также мы получаем областное софинансирование, без поддержки губернатора и правительства Свердловской области текущие масштабные проекты и работы были бы просто невозможны. Глава региона видит в Среднеуральске инвестиционный и туристический потенциал.
В каких районах еще существует потребность в асфальтировании дорог?
— На данный момент существует потребность в асфальтировании дорог на территории деревни Коптяки, Мурзинка и поселка Кирпичный.
Что ж, пожелаем Вам и Вашей команде успехов в реализации всех намеченных планов!
- Спасибо за добрые пожелания. Уверен, что с поддержкой жителей мы сможем успешно реализовать все запланированные проекты и сделать наш город ещё лучше.
Комментарии