С первого апреля текущего года Центром развития перспективных технологий было значительно расширено количество видов одежды, которая теперь должна проходить обязательную маркировку. Более сотни наименований товаров, начиная от галстуков и заканчивая верхней одеждой, должны быть оснащены специальными DataMatrix-штрихкодами.
Елена Рагозинникова, старший преподаватель кафедры управления качеством и экспертизы товаров и услуг УрГЭУ, разъясняет, будет ли данная мера защищать покупателей от подделок и следует ли ожидать роста цен.
Что сообщает маркировка?
По словам Елены Викторовны, DataMatrix содержит в себе подробную информацию о каждом изделии - от данных о производителе до сведений о сырьевом составе, цвете и размере товара. Такая степень прозрачности позволяет покупателям не только проверить подлинность товара через приложение «Честный знак», но и убедиться в его безопасности и соответствии ГОСТам или техническим регламентам.
Как происходит обман покупателей?
Недобросовестные продавцы чаще всего искажают информацию о составе материала и подделывают товарные знаки известных брендов. Распространение фальсификатов влечет за собой не только моральные, но и юридические последствия.
Влияние маркировки на цены
Несмотря на опасения, Рагозинникова не предвидит серьезного удорожания товаров из-за введения обязательной маркировки. Крупные производители уже адаптированы к изменениям, однако мелким торговым точкам придется пройти процесс сертификации, что сопряжено с дополнительными расходами. "Уход в тень" небольших производителей и объединение конкурентов могут привести к некоторым колебаниям цен, однако разительного повышения стоимости из-за внедрения новых требований маркировки товаров ожидать не стоит.