Напомним, бывший начальник отдела угрозыска ОП №10 УМВД Екатеринбурга Карпов осужден за получение 120 тысяч рублей от своего родственника, журналиста Дениса Аллаярова, за систематическую передачу оперативных сводок. Несмотря на особую общественную опасность преступления, суд назначил ему 4 года... Условно!
После вынесения приговора прокурор подал апелляцию в связи с излишней мягкостью назначенного судом наказания, требуя отправить экс-полицейского в колонию, но затем… отозвал апелляционное представление. Причины такого решения не оглашаются, но итог очевиден: коррупционер Карпов останется на свободе.
Отзыв апелляции прокурором, в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством, делает практически невозможным последующий пересмотр приговора в кассационном порядке...
Тем временем второй фигурант дела, директор (вероятно уже бывший) свердловской редакции URA.RU Денис Аллаяров, с лета 2025 года находится под стражей. Его задержание сопровождалось обыском в редакции с применением кувалды – методом, шокировавшим не только местное журналистское сообщество, но и многих наблюдателей, воспринявших это как жесткую силовую демонстрацию в стиле 90-х...
Сегодня возникает вопрос о соразмерности: почему госслужащий, нарушивший присягу и служебный долг, остается на свободе (и даже на время расследования пребывал под домашним арестом), а гражданский журналист, не имевший доступа к гостайне по должности, уже полгода содержится в СИЗО? Какую общественную опасность он представляет для общества, что ему избрана такая мера пресечения?
Эхо других дел и тревожная тенденция
Этот случай перекликается с другим громким делом. Накануне Антикоррупционный комитет по Свердловской области обратился к областному прокурору Борису Крылову с просьбой рассмотреть вопрос об обжаловании условного срока бывшему министру энергетики и ЖКХ Николаю Смирнову, осужденному за взятку в особо крупном размере.
«Когда коррупционеры получают условный срок вместо реального, это может восприниматься как посыл: можно воровать, брать взятки и рассчитывать остаться на свободе? Для преступлений, совершаемых лицами такого уровня, по моему мнению, единственным соразмерным наказанием, соответствующим тяжести содеянного и его общественной опасности, может быть только реальное лишение свободы», – отметил глава комитета Леонид Андреев.
Таким образом, судьбы экс-полицейского Карпова и экс-министра Смирнова указывают на тревожную тенденцию: государственные служащие, уличенные в коррупции, все чаще отделываются условными сроками. При этом гражданские лица, вовлеченные в те же схемы (как журналист Аллаяров), или обычные граждане за мелкие правонарушения зачастую получают реальное лишение свободы...
Будем надеяться, что орган надзора все же примет меры...


34