Внесению в Госдуму законопроекта, о котором сегодня речь, в этом июне исполняется год. Автор инициативы – руководитель парламентского комитета по транспорту Евгений Москвичёв, а сам документ уже одобрен в первом чтении. Поскольку законопроект снова пришёл «в движение», есть повод для наших подробностей.
Суть предлагаемых поправок заключается в том, чтобы прекратить несправедливую практику оплаты штрафов «за того парня» хозяевами угнанных автомобилей. Депутаты также хотят освободить потерпевших от уплаты транспортного налога, что более чем логично – лишившиеся имущества автовладельцы должны быть выведены из-под налогообложения на него.
Решение власти защитить и без того нокаутированных бедой лишенцев ещё и от рублёвых издержек, похвально и давно назрело.
Легко представить, каким нервным, нестабильным, с нарушениями ПДД должен быть стиль вождения злоумышленника после дерзкого преступления против чужой собственности. Конечно, благодаря камерам слежения, такой легко соберёт все штрафы.
Только вот квитанции придут не к анониму, а к официальному владельцу транспорта. И поди потом доказывай, что за рулём был не ты – себе же и дольше, и дороже.
Вопрос может быть решён путём поправок в законе о регистрации транспортных средств в РФ.
Предлагается наделить хозяина машины правом обратиться в профильную службу ГИБДД с заявлением о снятии авто с регистрации в первый же день после обнаружения потери.
«ВЕДОМОСТИ Урал» обратились к совсем свежей статистике.
Выяснилось, что Свердловская область по числу угонов за 12 месяцев 2023 года «дышит в затылок», как это часто случается с иными рейтингами, двум другим областям – Московской и Ленинградской, присоседившись к ним третьей снизу.
Примечательно, что по итогам первых пяти месяцев уже этого года, главные города названных регионов выстроились в ту же линеечку «антилидерства»: Москва, Санкт –Петербург, Екатеринбург. Здесь автомобили крадут чаще чем в других мегаполисах страны.
«ВЕДОМОСТЯМ Урал» памятен подробно описанный нашим изданием случай с жертвой угона, екатеринбуржцем Алексеем Галкиным, автомобиль которого полиция искала 9(!) лет, но, всё-таки, нашла и торжественно вручила уже потерявшему надежду владельцу.
Согласитесь, при таких возможных сроках поиска, у хозяев, и впрямь, есть большие резоны как можно быстрее снять с себя бремя формального владения автомобилем. Ведь, незаконно управляя трофеем, мошенник может не только превысить скорость, но и кого-нибудь сбить, что уже пострашнее штрафа.
Именно на эту помощь хозяевам машин направлен законопроект.
Впрочем, документ не только об этом. Автолюбители, хоть раз продававшие машину, знают – в сделке есть определённый правовой зазор. Когда ты уже отдал ключи и документы на авто новому владельцу, получил от него деньги, а вот снять с учёта транспорт, формально ещё числящийся за тобой, не вправе в течение первых 10 дней после продажи.
Но твой покупатель то уже поехал! Выходит, что ответственность за всё что происходит на дороге, по факту за ним, а по форме – за тобой. Коллизия? Ещё какая!
Позитив в том, что по положениям законопроекта, сакраментальных «десяти дней» больше не будет – с прежнего учёта автомобили начнут снимать сразу после сделки.
Ещё из доброго для российских водителей.
Полис ОСАГО перестанет быть навязываемым и обязательным при приобретении авто. Ведь покупка машины, скажем, в марте, не означает автоматически, что в планах гражданина начать эксплуатировать её с того же марта.
Тем более, что сейчас, как известно, страховые компании подходят к вопросу сроков гибче, предлагая и тридцатидневные, и трёхмесячные, и полугодовые полисы.
Что ж, последим, все ли предлагаемые новеллы, безусловно, комфортные для водителей, найдут после оставшихся депутатских чтений воплощение в окончательном варианте права. Приветствовали бы это.
Комментарии