«ВЕДОМОСТИ Урал» уже сообщали о, так сказать, количественной стороне развития Портала госуслуг, ожидающего к концу года более трёх десятков новых позиций бесконтактного обслуживания граждан различными ведомствами.
Меж тем, работа развивается, и можно говорить уже не только о количественной, но и качественной кардинальной трансформации ресурса.
В чём суть перезагрузки?
В аппарате зампреда правительства господина Григоренко готовящиеся перемены называют «перезагрузкой Портала». Действительно, предстоит не просто корректировка, а основательный пересмотр подходов к качеству обслуживания граждан.
Комплекс мер будет включать:
- более чёткую и понятную обывателю систематизацию «жизненных ситуаций», когда пользователь легко сориентируется, где именно его случай.
- будут пересмотрены и внедрены новые критерии качества услуг
- к каждой услуге будут пофамильно «приписаны» персоналии чиновников конкретных министерств и ведомств, отвечающих за её безукоризненное оказание пользователю
Когда все подсказки – на портале
Как заявил нашим коллегам из «Известий» господин Григоренко, какой бы ни была бытовая ситуация россиянина – рождение ли ребёнка, открытие своего дела или оформление пенсионных документов, он должен найти на сайте готовое решение.
Цель перезагрузки работы главного ресурса услуг - удобство, простота, оперативность и независимость от географии – от мегаполиса до маленького поселения.
Главная обязанность кураторов портала госуслуг станет обеспечение высоких стандартов качественного оказания каждой из услуг. Под личную ответственность!
Есть услуга - есть фамилия ответственного
Россиянин, зашедший в свой аккаунт на портале и обратившийся к конкретному сервису будет теперь точно знать, кто в ведомстве отвечает за то, чтобы у него не возникло претензий к государству.
К сегодняшнему дню правительство уже назначило ответственных сотрудников, «приписанных» к 725 услугам федерального уровня.
Что будет входить в их обязанности? Тут три основных пункта. Обработка обратной связи от граждан – раз. Качественное развитие той или иной услуги в зависимости от результатов получения «фидбэка» – два. И устранение недочётов системы – три.
Особые «блоки-конструкторы» для регионов
Как подчеркнули в правительстве, чтобы запуск переформатированного портала был удобен всем в стране, для каждой территории применяются особые «конструкторы», ячейки которых местные власти вправе заполнить, ориентируясь на особенности своих регионов.
Экспертные оценки ресурса
Главный специалист Mobile Research Group, господин Муртазин считает, что аналогов порталу госуслуг по масштабности и охвату обслуживаемой территории в мире нет.
Эксперт «Народного фронта», госпожа Пожарская убеждена – ресурс не только обеспечивает пользовательский комфорт, но и снимает колоссальную нагрузку с государственных структур, освобождая чиновников от очередей и уймы бумажной волокиты.
Заведующий одной из лабораторий РЭУ имени Г.В. Плеханова Тимур Садыков отмечает, на его взгляд, впечатляющую эволюцию сетевого проекта, превратившегося за 15 лет в суперсервис, используемый во всех областях общественной жизни.
О перспективах - близкой и отдалённой
Как, уже месяц назад, информировали «ВЕДОМОСТИ Урал», до конца текущего года россияне получат «…35 новых поводов достигать цели, не выходя из дома».
Отдалённая же на пять лет перспектива ещё более амбициозна. Конец 2030 года, по планам правительства, должен ознаменоваться «вводом в действие» 99 процентов от всех социально значимых услуг. Читай: обслуживание граждан по любым, за малым, обоснованным исключением, вопросам будет переведено в цифровой, бесконтактный формат. Ждем.


31