В правительстве дорабатывают нюансы
Грядущие перемены в индустрии гостеприимства проходят сегодня этап окончательной детализации правительством. Кабмин дорабатывает ведомственные «циркуляры» под уже вступившее в силу право. Напомним, закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» был принят Госдумой в конце мая 2025 г.
К примеру, уточняется важная деталь по детям. На них также будет распространена опция биометрической аутентификации. Последнее очень удобно, если ребёнок путешествует не с родителями, а разрешение хотя бы от одного из них, равно как и информация о самом малыше, есть в общей системе. Иностранные граждане также могут быть заселены без бумаг, если имеется цифровое подтверждение их личности в общей биометрической базе.
Другая существенная деталь – сам объект гостеприимства, будь то отель, гостевой гостей или хостел, должен быть чётко классифицирован: к какому средству размещения он относятся.
Либерализации гостиничного «входа»: много плюсов и один минус
Смягчение правил заселения работает на гибкость системы. Нередки случаи, когда гостям приходится искать ночлег вынужденно, внепланово, люди сталкиваются с форс-мажорными обстоятельствами. Не всегда отечественный паспорт оказывается при этом под рукой. К тому же возможны и потери документов, и их кражи.
Другая, довольно частая ситуация. У туристов, вылетающих на отдых, оказываются с собой только заграничные паспорта. В случае задержки рейса даже когда авиаперевозчик готов оплатить гостиничный постой своим пассажирам, не все из них могут быть заселены всего лишь из-за отсутствия национальной ксивы. Новые правила должны снять этот казус, легализуя альтернативу – иностранный паспорт.
К единственному минусу, и то, не для потребителей услуг, а для самого бизнеса, можно отнести дополнительные хлопоты. Потребуется скорректировать программное обеспечение, озаботиться цифровыми считывателями биометрических данных гостей. Уже с марта операционистам понадобится вводить в случае загранпаспортов дополнительные данные во внутренние программы, хранить сканы новых документов, включая водительские удостоверения. Однако, как считают сами работники сферы гостеприимства, эти стартовы временные сложности окупятся стратегически, ведь процедура приёма станет гибче, у администраторов гостиниц станет меньше поводов для отказа гостям, что повысит финансовые обороты отелей.
О возвратных и невозвратных тарифах
Со следующего марта туристам и командированным гражданам придётся привыкать к ещё одному нововведению – возвратным и невозвратных тарифам при бронировании номеров. У путешествующих россиян появится выбор – заплатить за сутки меньше при бронировании, но расстаться с деньгами в случае смены планов, либо заплатить дороже, но деньги при демарше вернутся.
Читатель спросит, а какие правила действуют сейчас? Примечательно, что ныне по потребительскому закону все тарифы должны быть возвратными, если забронировавший номер клиент заявил о смене планов за 24 часа до предполагавшегося вселения. В отдельных случаях (и это должно быть оговорено заранее) отель вправе удержать с клиента лишь суточный тариф, стальное обязан вернуть. Нарушающие эту норму гостиницы легко могут стать ответчиками в судах, прояви потребитель принципиальность.
Правительством обсуждается сегодня также перечень исключений, при которых вернуть средства всё же получится даже в случае более дешёвой и невозвратной брони. Во-первых, это смерть или тяжёлая внезапная болезнь туриста или его близких. Во-вторых, природный или техногенный форс-мажор. В-третьих, введение военного положение или мобилизационный призыв. Оговаривается, что заявить об одной из этих причин держателю брони будет не поздно в течение шести месяцев после наступившего события.
Свердловская область: отелей много, но гостей ещё больше
Как информирует сервис «Туту», на текущий сентябрь в свердловском регионе функционирует 6750 отелей. Другой, не менее солидный агрегатор точек гостеприимства «Яндекс Путешествия» традиционно ранжирует отели различных российских территорий на предмет их популярности. Критерии попадания в «топ» - количество бронирований и отзывы гостей об уровне сервиса.
Лучшие отели Свердловской области по версии гостей:
5 звезд: Hyatt Regency Ekaterinburg
4 звезды: «Московская горка by Usta Hotels» и Four Elements Ekaterinburg
3 звезды: «Грин Парк Отель», Tenet и Marins Park Hotel
К слову, не все знают, что по темпам развития туризма Свердловская область в минувшем году обогнала даже Москву, заняв четвёртую позицию после Краснодарского края, Татарстана и Санкт-Петербурга. Сообщалось даже, что интерес к региону и число туристов из соседних и дальних российских территорий даже стало превышать возможности суммарного номерного фонда Свердловской области.


31