И просто и не просто…
С одной стороны, автоматически регистрировать на дорогах нарушителей обязательного страхования в технический век не так уж сложно. Считываемый глазком камеры номер машины автоматически сверяется с базой страховщиков, ну а в ней - либо «да», либо «нет».
С другой стороны, техническая система, а в России она красноречиво поименована «Паутиной», должна быть тщательно подготовлена и надёжно интегрирована с данными всех задействованных ведомств. По ходу надо окончательно определиться с дополнительными вопросами. Как часто штрафовать владельца, попавшего в глазок камеры несколько раз за сутки? По какой форме рассылать постановления об административном правонарушении? Применять ли скидки к штрафам при оперативном их погашении?
Нельзя, считают власти, чтобы однажды стартовав, система начала давать сбои и поводы для недовольств.
Анонсированный эксперимент отменяется
Не то чтобы правительство часто меняет правила игры. Оно, если выразиться точнее, часто корректирует собственные же анонсы этих правил.
Вот и «ВЕДОМОСТИ Урал», идущие след в след меняющимся заявлениям ещё в начале июля в статье «…дорожные камеры Свердловской области наилучшим образом подготовлены к слежке» проинформировали читателей о текущей на тот момент ситуации.
А именно. Поначалу правительство планировало в качестве эксперимента, как бы плавно приучая граждан к видеоконтролю, не штрафовать их, а течение целого года ограничиваться лишь предупреждениями о необнаруженных камерой полисах. Письма должны были рассылаться по личным аккаунтам на Госуслугах. Предполагалось, что в ходе массовых рассылок совесть предупреждаемых побудит их приобрести полиса.
Сначала объявляли, что эксперимент стартует с марта. Потом март плавно перетёк в июль. Июль тоже затянулся…
И вот свежая уточняющая новость – эксперимента не будет вовсе. То есть, штрафовать начнут сразу. Без предупреждений.
С идеей отмены годового «разогревающего» эксперимента, как уточняют «Известия», в правительство обратился Минфин, а оно идею финансистов поддержало.
Анонсируется очередная дата старта всеобщего видеоконтроля с немедленной рассылкой штрафов – 1 ноября 2025 года. И что-то подсказывает, что немалое число переносов кампании таки перерастёт в её реальное начало.
Один штраф на один автомобиль в одни сутки
А что если по пути следования попасть сразу на пять камер, спрашивают читатели? Неужели придётся платить сразу пять штрафных номиналов? А если глазков на маршруте будет ещё больше?
В этих волновавших многих вопросах власть, похоже готова поставить точку.
Статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях будет дополнена важным пунктом в этой связи. Собственник транспорта без ОСАГО избегает ответственности, если повторное нарушение зарегистрировано менее чем за сутки после первой фиксации. То есть один штраф в сутки, не больше.
Однако, 24 часа истекают быстро, и, если не застраховаться, камеры продолжат «ругаться» ежесуточно, что будет достаточно накладно для кармана автовладельца.
Поправки в КоАП, вносящие норму «не больше одного штрафа в сутки» разработаны руководителем думского комитета по финансовому рынку, господином Аксаковым. Положительный отзыв кабмина на них уже получен.
Цифры и нюансы
Сакраментальный вопрос – размеры наказания незастрахованных рублём. Каковы они сегодня?
«ВЕДОМОСТИ Урал» проштудировали на этот предмет действующие нормы.
Нынешние взыскания за отсутствующий полис, варьируются в диапазоне от 500 до 5 000 рублей, в зависимости от ситуации.
- Первая фиксация камерой водителя-«бесполисника» обойдётся ему в 800 рублей
- Все последующие, считаются повторными и встанут в 5000 рублей
- Если нарушить «за 800 рублей», а потом исправиться и кататься с полисом целый год, прежде чем «попасться» ещё раз, то будет опять 800 руб
- Рублевый минимум в 500 рублей вменяется в случае, если полис ОСАГО имеется, но подал его служителю ГИБДД водитель, в саму бумагу не вписанный
- Действует скидка в 25 процентов при оплате в месячный срок после получения «письма счастья»
Возникает вопрос. А как подобное нарушение сможет отследить видеорегистратор, считывающий номера, но пока не считывающий лица водителей? Похоже, никак.
Что ж, итожим.
Читатели «ВЕДОМОСТЕЙ Урал». игнорирующие полис автогражданки и колесящие без него, не смогут посетовать на то, что их не предупредили.
Через полтора месяца «уши нарушителей» с большой вероятностью будут засвечены камерами сверху. А о том, что Свердловская область попала в число регионов, наилучшим образом технически подготовленных к такому контролю, наше издание предупреждало ещё в середине лета.


31