$
91.14
101.28

Сообщить информацию

«И в реестре, и при входе в кафе»: готовится эксперимент по обнародованию государственных оценок предприятий общепита и торговых центров

11.09.2024

О подобных планах Минэкономразвития «ВЕДОМОСТИ Урал» уже сообщали своим читателям. И вот впервые замаячили конкретные сроки. Не исключено, что правительство начнёт тестирование меры уже в будущем году.

Государственный реестр, в котором каждое конкретное кафе или ресторан окажется обозначенным либо «отличником», либо «троечником», либо «хорошистом», будет открыт для доступа всем потребителям.

Параллельно с оценочным ранжированием власти намерены шире внедрять систему, так называемых «профилактических визитов».

Подробнее - о том, как ваша корреспондент поняла суть таковых визитов.

По внутреннему содержанию «профилактическая» встреча инспектора с хозяином бизнеса - это не встреча вершителя репрессий с жертвой, как это часто воспринимается сторонами при проверках, а доброжелательный контакт консультанта с консультируемым.

В этой связи профвизит может инициироваться не только контрольным ведомством, но и самим предпринимателем. Последнему, скажем, понадобилось что-то дополнительно уточнить в заковыристых пунктах инструкций и нормативов, что-то показать на своём производстве на предмет допустимости, в чём-то сверить позиции и подходы. Пригласить инспектора в гости на профилактический визит компания может не лимитированное число раз.

Примечателен в этой связи запуск уже работающего приложения «Мобильный инспектор», с помощью которого стороны способны решать вопросы в режиме видеоконференции. То есть, у бизнеса есть выбор - очно или виртуально взаимодействовать с инстанцией контроля.

Цель широкого внедрения профилактических визитов, как следует из пояснений Минэкономразвития, облегчить нагрузку на предпринимательство. К тому же, если проверка в среднем длится до полутора недель, то с профилактическим визитом принимающая сторона и визитёр обычно справляются за день.

Кстати, за шесть месяцев с начала этого года свыше четырёх тысяч владельцев бизнеса поставили через портал Госуслуг высокий балл эффективности профилактических визитов. Показатель 9,9 из 10 возможных говорит сам за себя.  

Что касается перспективы государственной оценки бизнеса, то, к примеру, основного держателя акций «Абрау-Дюрсо», господина Титова не устраивает сама стилистика выражения. Он считает, что применительно к таким гостевым заведениям, как кафе, рестораны и торгово-развлекательные центры, оценки должны выставляться исключительно потребителями.

А вот результаты государственного инспектирования в виде стикера у входа (подчеркнём – именно результаты инспектирования, а не оценка) вполне бы устроили ресторатора.

Руководитель Российского совета торговых центров, господин Войцеховский заявил «Известиям», что не вполне понимает, будет ли готовящееся рейтингование как-то связано с расширяющейся практикой профилактических визитов.

Предприниматель убеждён, что перед началом эксперимента важно вообще отделить высокопрофессиональные, грамотно организованные торговые центры от прочих объектов торговли. А перед этим ещё и выработать критерии ТЦ, провести сертификацию.

Что сказать? Главным будет вопрос - каковым в ходе эксперимента явится процент совпадений чиновничьих оценок бизнеса с потребительскими?

Если в идеале совпадение окажется стопроцентным, сам эксперимент можно будет оценить на «отлично».

Ну а пока тестирование системы только готовится, вашему корреспонденту, как и всем знакомым мне екатеринбуржцам, перед походом в новое кафе остаётся «нырять» в добрый, проверенный Tripadviser и доверять тамошней системе оценок, построенной на личных ощущениях таких же едоков и приверед, как мы сами.

А почему нет? Из десятков чьих-то субъективных мнений о сервисе и кухне часто проклёвывается нечто объективное и заслуженное…  

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK