$
91.27
100.74

Сообщить информацию

И снова «первое сентября» и таксисты: почему перевозчики начинают бояться этой даты?

23.08.2024

Ответ прост. Ежегодно к началу осени правительство устраивает служителям такси очередной экзамен.

Если год назад, о чём «ВЕДОМОСТИ Урал» предупреждали, после первого сентября вне закона оставались все, кто крутил баранку без специального разрешения на работу в такси, то после близящейся пограничной даты ярлык «нелегала» повесят на не имеющих полис гражданской ответственности перевозчика.

ОСГОП - это особый вид страхования, который не стоит путать с ОСАГО, поскольку новый полис введён только для таксистов и только для рисков подпортить нам, пассажирам, здоровье в пути.

Таково новое требование закона, за пограничной датой вступления в силу которого должны начаться остановки такси патрулями ГИБДД, штрафы «бесполисных», запреты и все вытекающие неприятности.

Впрочем, скоро требование сказывается, да не скоро дело делается. Потому как вот вам реалии. Две трети всей нашей «колёсной обслуги», подъезжающей к подъездам после пары щелчков на смартфоне, на сегодня требуемых полисов не имеют.

Ситуация патовая, и в связи с нею объединённое в Союз пользователей цифровых платформ сообщество обратилось с просьбой к председателю Правительства Михаилу Мишустину. Дескать, отложить бы меру или хотя бы сдвинуть дату на несколько лет, а то коллапс с пассажирскими перевозками неминуем.

И сообщество, заметим, довольно внушительное по охвату. Пользуясь цифровыми агрегаторами, зарабатывают на жизнь сегодня два с половиной миллиона таксистов, из которых полтора миллиона человек – самозанятые, остальные подряжены ещё и в таксопарках.

По данным Министерства транспорта, в среде самозанятых нет сегодня и 2 процентов, имеющих полисы ОСПОГ. И хотя у половины сотрудников таксопарков страховки уже имеются, общей картины это не меняет.

Несведущий спросит, а в чём, собственно, проблема, неужели составить письмо главе кабмина проще, чем купить полис гражданской ответственности перевозчика? Вот тут и начинается цепочка, впоследствии замыкающаяся в порочный круг.

Дело в том, получение страхового полиса обусловлено обязательным предварительным приобретением разрешения на работу в такси. Но и разрешение не раздобыть без соблюдения особых условий. Из них обязательная перекраска автомобиля, причём, в свои особые цвета для каждого региона, ещё не самое сложное условие.

Попробуйте, если вы не сотрудничаете с солидным таксопарком, а всего лишь самозанятый, умудряться каждое (!) утро перед выходом на линию получать справку от врача о том, что вы …  того… ну в общем адекватны во всех отношениях.

Да-да. Не ежемесячно, и даже не еженедельно, а именно ежедневно и в условиях шумного, динамичного мегаполиса.

Рынок, по убеждению вашего корреспондента, конечно, гибок, рынок находчив, приспособится, выйдет из любого положения, но это уже…перебор.

Глава ассоциации «Цифровой мир», господин Корнеев, считает, что столь жёсткие правила игры побудят тех, кто сегодня находится в серой зоне, вовсе покинуть сегмент пассажирских перевозок.

И что тогда будет с миллионами граждан, по-хорошему привыкших к цифровому комфорту, к экономии времени и нервов? Кого вызывать, если вызвать будет некого?

А что же власти? Разные ветви настроены по-разному. Так поддержка, пусть пока лишь в выражении мнений, неожиданно пришла со стороны законодательной, из Госдумы.

Первый заместитель председателя думского комитета по контролю, господин Гусев заявил в интервью «Известиям», что закон о такси «просит» доработки. Дескать, несмотря на то, что новые правила действуют уже почти 12 месяцев, изменений с безопасностью пока не наблюдается. Зато огромное число водителей оказалось в серой зоне.

В министерстве же финансов, напротив, всё больше акцентируют на монетарных плюсах и не согласны с перспективой приостановки жёстких требований.

Основной довод финансовых чиновников – якобы, повышение нашей пассажирской безопасности. Дескать, теперь максимум страхового покрытия, не довези таксист пассажира благополучно до точки назначения, вырастет с полумиллиона рублей до двух миллионов.

В общем, рынку брошен вызов, и рынок отвечает. Пока непослушанием и взыванием к рациональности. А чья возьмёт окончательно – покажет не столько скорая пограничная дата - первое сентября, сколько грядущие за ней месяцы нашего с вами обслуживания таксистами.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK