$
92.39
103.48

Сообщить информацию

«Фонарь на крыше обязателен, но цвет авто любой»: власть намерена немного «сдать назад» в новых требованиях к такси

25.09.2024

Судя по тематике и частоте парламентских дискуссий, таксисты и мигранты – две наиболее заботящие народных избранников категории российского социума. Примечательно, что в попытках хотя бы немного отыграть назад и поправить вступивший в действие в сентябре 2023-го закон о такси, сегодня участвуют все без исключения парламентские фракции.

У лишь год проработавшего документа есть очередной шанс быть не просто скорректированным, а скорректированным уже этой осенью.

«Перебрали со сложностью» - так коротко ваш корреспондент рискнула бы сформулировать причину челночных, по типу «туда--обратно», движений законодателей.

Анализ, сделанный представителями фракции «Новые люди», показал, что недостаточно продуманная предыдущая коррекция права привела к ощутимым проблемам для участников рынка такси.

Особенно нелегко приходится самозанятым, которых среди таксистов в стране уже порядка 3 миллионов человек.

Напомним об этих сложностях.

Во-первых, теперь, чтобы оставаться в легальном поле, самозанятый должен поменять цвет своей машины на тот, что отныне устанавливается в каждом регионе.

Но для жителей всех ли территорий посильна такая перекраска, тянущая на 120 тысяч рублей и более? Особенно, если для таксиста извоз лишь способ подработки, чтобы чуть больше принести в семью.

Во-вторых, узаконена теперь необходимость регистрации в реестре Минтранса, при которой сведения об учёте машины становятся доступны любому желающему и снижают стоимость частного авто при продаже! Эти последствия для игроков рынка тоже оказались не просчитаны профессиональными «поправочниками» законов в Госдуме. Ведь на вторичном рынке подержанных авто общепринято, что машина, поработавшая в качестве такси, заезжена и не ликвидна, а это не всегда соответствует действительности.

Теперь о третьей препоне. Обслуживающим население водителям ныне предписано перед каждым выходом на рейс проходить медицинское освидетельствование, добывать маршрутный лист. Реально ли, если речь не о крупном таксопарке, а о  самозанятом одиночке, исполнить это требование закона без разветвлённой инфраструктуры врачебных пунктов? Вопрос риторический.

Зато, как следствие, цены на такси уже подскочили в большинстве регионов, что, собственно, и вынуждает законодателя торопиться с вынесением на первое чтение поправок уже в текущую сессию,  делится с «Известиями»  «справедливоросс» Дмитрий Гусев.

«ВЕДОМОСТИ Урал» вспоминают в этой связи как ещё в середине лета новые обстоятельства вынудили местных таксистов обратиться в министерство транспорта Свердловской области.

Самозанятые уже тогда привели весомые доводы. Если-де жёстко обязать каждого водителя перевозить клиентов на жёлтой и никакого другого цвета машине, большинство предпочтёт трудиться «в серую», и региональная казна недополучит налогов. Либо, что чревато ещё более серьёзными последствиями, свердловчанам просто не хватит частных таксомоторов для поездок по делам и в гости, поскольку участники рынка переметнутся в другие сферы заработка.

Судя по нынешнему настрою спохватившихся депутатов, угроза цветового единообразия должна быть снята с региональных перевозчиков. А вот козырёк на крыше такси в качестве опознавательного знака, скорее всего, останется атрибутом обязательным. Но он съёмный, и при необходимости личных поездок водитель всегда легко демонтирует маячок.

И всё же самую неоднозначную из свежих депутатских инициатив ваша корреспондент оставила на десерт.

Таксистам планируют запретить повышать тарифы на перевозки в чрезвычайных ситуациях природных и рукотворных (речь о возможных терактах) катаклизмов.

Эта идея вызвала живую реакцию в среде организованных перевозчиков.

С одной стороны, как сообщили тем же «Известиям» в «Яндекс. Такси», компания даже возвращает пассажирам полную стоимость поездки, случившейся в день ЧП и от места ЧП. Но, с другой стороны. Есть объективные причины повышенного ценообразования -  когда далеко не каждый водитель готов, скажем, в бушующий за окном погодный шторм геройски выйти на линию. При этом никто ведь не отменял закон рынка - «чем меньше предложение, тем выше его цена»

А руководитель Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», господин Корнеев и вовсе связал скачкообразный характер цен во многом с теми трудностями, которые сейчас и пытается отыграть назад российский законодатель. Дескать, чем сложнее жизнь, устроенная подрядчику, тем злее он в ценах.

Итожим. Любая работа над ошибками лучше её отсутствия, когда просчёты остаются не признанными таковыми вовсе.

Так что ждём пусть некоторого, но послабления законодательных «вожжей» для самозанятых таксистов-трудяг, готовых в любую погоду, с шести утра до следующих шести утра, оперативно «подбирать» нас у наших подъездов.

И пусть их, конкурирующих друг с другом, будет чем больше, тем лучше.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK