Февраль ознаменовался депутатской законотворческой активностью по адресу российских автомобилистов.
«Справедливороссами» ещё в середине месяца был внесён законопроект об освобождении многодетных семей от оплаты парковок, в местах, где для остальных она предусмотрена.
А в минувший понедельник фракция ЛДПР вышла в Госдуму и вовсе с щедрой инициативой и уже готовым законопроектом - делить на два сумму штрафа за неоплаченную парковку, если автолюбитель поторопился внести деньги не позднее 20 дней с момента уведомления о нарушении.
Тут нужно отметить важный тренд, наблюдаемый сегодня во всей стране – в регионах множится число платных парковок. Накануне городская власть Екатеринбурга отрапортовала о плюс шести таковых.
Теперь в окрестностях улиц Тургенева, Радищева, Шейнкмана, Горького и других нельзя будет оставить автомобиль дольше 10 минут, не поделившись деньгами с екатеринбургской казной.
И хотя вице-мэр, господин Бубнов уточнил, что рост возмездных парковок связан отнюдь не с задачами пополнения городского бюджета, а лишь с желанием привить горожанам любовь к общественному транспорту, мы-то понимаем, что акценты он сместил скорее из деликатности.
Тем более, что в планах мэрии Екатеринбурга - десятикратно увеличить число платных парковок за следующие 6 лет. Если сейчас в уральской столице 2,6 тысяч автолюбителей могут одновременно найти место где приютить своего «коня», то к 2030 году таковых будет уже 26 тысяч!
Ещё активней прирастает платными парковками столица нашей родины Москва. Там любителей покрутить личную баранку «задисциплинировали» до такой степени, что мало не покажется.
Если к третьей декаде января на московских улицах заработали 50 новых стояночных пристанищ, то через месяц СМИ уже трубят о пополнении их ещё на 31 позицию.
Кстати, о жёсткости и бескомпромиссности столичных программ, фиксирующих даже мизерные парковочные промахи частных водителей, ходят легенды. Только заехал, только угнездился на каком-то из свободных «квадратиков», но, замешкавшись, даже на минуту опоздал с оплатой, всё – плати штраф!
Хотя штраф штрафу рознь, и решение о его размере сейчас принимают сами территории. Не заплатившим вовремя екатеринбуржцам грозит тысяча рублей, питерцам - три тысячи, москвичам все пять.
Наверное, отсюда на фоне почти «грибного» роста в регионах платных парковок, у депутатов от ЛДПР и возникла мысль о хоть какой-то «гуманизации» процесса – читай, о 50 процентах штрафа в случае его оперативного погашения. К слову, смысл пояснительной записки к документу так и объясняет основной мотив авторов поправок – «обременительность» величины штрафов в отдельных регионах, не соотносимая с доходами людей.
Напомним, если за превышение скорости или выезд на запрещённую полосу правило «половины суммы» работает уже давно, то неоплаченных парковок оно пока не касалось. Так что, в случае успешного прохождения законопроекта, либерал-демократы добьются реального смягчения мер и для «парковочников» тоже.
Причём поправка заработает для всех регионов страны, поскольку в этом случае корректив потребует Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Ну что тут добавить? Следим за прохождением инициативы. Нам любое ополовиненное финансовое бремя в радость.
Между тем, ни федеральные законодатели, ни местные власти почему-то не затрагивают другую не менее злободневную проблему, существующую в городах - функционирование нелегальных платных парковок.
Так, в Екатеринбурге действуют сотни таких объектов, организаторы которых самовольно захватывают муниципальные земли и придомовые территории (включая детские площадки и газоны!), также незаконно подключаются к электросетям, и получают стабильный и не облагаемый налогами доход, каждодневно требуя с автовладельцев плату за парковочное место. Бизнес существует десятилетиями, но до сих пор не нашлось эффективного законодательного или исполнительного механизма, который бы положил конец этой незаконной деятельности. Отсутствие строгих наказаний за незаконное использование земельных участков под коммерческие парковки только поощряет противоправную деятельность. В итоге проблема нелегальных платных парковок остается одной из самых неурегулированных и острых.
Комментарии