Тема изменения правил различных видов бронирования, накануне затронутая «ВЕДОМОСТЯМИ Урал» в отношении отельного бизнеса, продолжает оставаться в повестке уходящего года. На этот раз речь хотя и об эксперименте, но эксперименте со скорыми перспективами повсеместного внедрения. Субсидируемые государством билеты на авиарейсы теперь можно будет приобрести онлайн.
Вы можете переспросить: так это же давно практикуется?
Меж тем, «давно» - это для всех. Льготникам же приходится всё ещё ездить в кассы и выстаивать там очереди. И это при том, что немалый контингент адресатов господдержки – люди в возрасте и с серьёзными проблемами по здоровью.
Граждане выезжают за авиабилетами, и часто в неблизкий конец, с единственной целью – предъявить на месте справки и удостоверения, доказать тамошним сотрудникам обоснованность своего права на низкую цену.
Идея начать оцифровку продаж льготных авиабилетов впервые прозвучала ещё восемь лет назад.
Руководитель Общероссийского объединения пассажиров, господин Зотов, в интервью «Известиям», вспомнил, как люди с ограниченными возможностями из малонаселённых пунктов Дальнего Востока вынуждены были отовсюду стягиваться в областной центр для покупки единственного билета и документально подтверждать своё право на субсидию. И это в век всеобщей цифровизации!
И пусть для начала в рамках тестирования и отладки, но ситуация меняется.
Эксперимент стартует в российских городах с первого января и продлится до первого июля. Параметры тестирования уже утверждены правительством.
Предстоит испытание новых механизмов моментального цифрового согласования обоснованности льготы. Потребуется отладить электронное межведомственное взаимодействия между онлайн-базами транспортников и реестрами фондов социального страхования.
Гражданину, претендующему на авиабилет по низкому тарифу, необходимо будет иметь регистрацию на портале госуслуг. Зато в последующем любое бронирование места в лайнере будет происходить уже без необходимости льготника выходить из дома. Ведомства сами всё согласуют и проверят между собой по сети.
Кого коснётся эксперимент?
Речь о парнях и девушках до 23 лет, инвалидах, семьях с детьми от трёх и более лет, пенсионерах. инвалидах. В тестировании сервиса примут участие также калининградцы и люди, проживающие в Дальневосточном федеральном округе.
И о преимуществах нового сервиса.
Во-первых, бронирование перелётов онлайн будет доступно льготникам 24 часа в сутки.
Во-вторых, электронная проверка статуса убережёт от ошибок, обнулив субъективный человеческий фактор, ведь даже опытная операционистка может ошибиться, а в случае с машиной это исключено.
В-третьих, ожидается, что очереди у окошек касс в аэропортах и их представительствах значительно снизятся.
Ещё одно ожидаемое преимущество – снижение, а по мере широкого внедрения сервиса и полное обнуление возможности мошеннических манипуляций с подделкой документов и приобретением билетов по незаслуженным льготам.
Специалисты отрасли видят и ещё один возможный бонус от цифровизации в этой сфере. Упрощение процедуры должно поддержать развитие туризма внутри страны. Ведь эксперимент направлен и на молодёжь, и на людей, вышедших на заслуженный отдых, - то есть как раз целевые категории для путешествий.
Впрочем, о том, как будет проходить тестирование, и какую новую статистику выдаст нам эксперимент, «ВЕДОМОСТИ Урал» напишут уже в следующем году.