Вновь заговорили о едином для России и Белоруссии полисе ОСАГО. Отложенная было тема возникла в связи с приближением даты «ч», когда когда станет возможным фактическое приобретение такого полиса.
Если ранее предполагалось, что единый для двух союзных сгосударств документ автомобилист сможет взять в руки уже этой осенью, то реалии внесли временные коррективы.
Меж тем, как утверждают в Минфине, полис, финансово страхующий водителя как в Москве или Екатеринбурге, так и Витебске или в Минске, станет доступен для приобретения уже в первом квартале наступающего года.
Бесспорно, общая страховка «автогражданки» - это не только финансовая экономия в сравнении со стоимостью двух полисов для разных государств. но и чисто организационное удобство - можно не суетиться всякий раз при пересечении российско-белорусской границы на личном или коммерческом авто.
Кстати о коммерции. Углубившись в тему, «ВЕДОМОСТИ Урал» остались впечатлены объёмами торгового сотрудничества между Свердловской областью и Республикой Беларусь. Недавно сделанный экспертами прогноз общего товарооборота между территориями-партнёрами, основанный на ежегодно растущих его темпах, позволил говорить о цифре в миллиард долларов по итогам 2024 года! Именно этот показатель белорусский премьер-министр с удовлетворением озвучил минувшим летом на встрече со свердловским губернатором Евгением Куйвашевым.
Уральцы давно распробовали качественные продукты питания из братской республики, присмотрелись к одежде из натуральных тканей, к относительно недорогой, но эффективной косметике. Свердловская область также заинтересована в приобретении троллейбусов, автобусов производства Беларусь, коммунальной техники.
В свою очередь, в сторону Белоруссии едут металлорежущие инструменты, высокотехнологичное оборудование, электротехнические товары.
Это ваш корреспондент ведёт к тому, что автомобильный парк для обеспечения столь амбициозного торгового партнёрства требуется внушительный. А значит, единая страховка автогражданской ответственности сотрудничеству в плюс.
Облегчит жизнь общий полис и частным путешественникам, желающим погостить у братьев-белорусов на своём авто.
Мы уточнили: от Екатеринбурга до ближайшего белорусского Витебска – чуть более пары тысяч километров. В России, как известно, немало любителей исследовать страну на личных колёсах с толком и остановками в придорожных отелях.
Кстати, страховщики уже готовятся к нововведению. Так, в Военно-страховой компании и в «РЕСО-гарантии» журналистам «Известий» , подтвердили, что опция покупки расширенного на две страны полиса ОСАГО станет доступна автолюбителям и водителям-профессионалам уже несколько месяцев.
Представляющий Российский союз автостраховщиков, господин Разуван заявил, что общий полис обойдётся дешевле приобретения двух разных.
Расчёт стоимости расширенного варианта будет ориентироваться на средние цены белорусских полисов ОСАГО. А это где-то около 4000 рублей на сегодня.
Добавим, закон об общем с РБ страховании автогражданской ответственности формально вступает в силу с 1 января 2025.
Некоторое, и, как утверждают эксперты, небольшое, время займут хлопоты по объединению информационных баз обеих стран, и уже ближе к началу весны автовладельцы смогут обращаться за полисами в страховые компании по всей стране.
Кроме того, как заявил тот же господин Разуван, сейчас ведутся переговоры по включению других дружественных стран в число участниц программы расширенной страховки.