$
79.73
93.56

Сообщить информацию

«А министр Биктуганов в курсе?»… Руководство свердловской школы игнорирует указания федерального министерства об автобусных перевозках школьников

Фото: фото: avsdevelopment.ru
24.10.2020

Еще в конце сентября «ВЕДОМОСТИ Урал» рассказывали о том, как руководством одной из «элитных» школ в пригороде Екатеринбурга - школы № 215 в деревне Коптяки - не выполняются требования закона при осуществлении ежедневных транспортных перевозок школьников. Несмотря на санкции ГИБДД и Ространснадзора, школа продолжает возить детей на автобусах, не исполняя официальные методические рекомендации Минпросвещения, касающиеся перевозок детей школьными автобусами.

Тем временем администрация Среднеуральска, которая является учредителем школы, спешно занялась бессмысленным и бесполезным «латанием» дорожных  дыр на подъездах к школе... Судя по всему, делая это исключительно для вида - чтобы отчитаться перед ГИБДД. Как уверяют местные жители, все потраченные из бюджета деньги «смоет» первый дождь.

Наличие собственного автопарка школьных автобусов на протяжении более двух десятков лет является, пожалуй, главной «фишкой» 215-й школы Среднеуральска. Именно школьные автобусы везут в муниципальную школу детей состоятельных родителей, которые исправно вносят в созданный при школе «Фонд развития» миллионы рублей в виде так называемых добровольных пожертвований (только по официальным данным, в школьный фонд ежегодно поступает от 5 до 8 миллионов «пожертвований», на самом деле суммы пожертвований могут исчисляться не одним десятком миллионов!).

В итоге в школе, которая изначально предназначалась для обучения детей, проживающих  деревне Коптяки и в поселке Кирпичный, из 140 учеников только 43 - оказались местными жителями. Остальных учащихся в школу ежедневно доставляют аж четыре (!) школьных автобуса, один из которых курсирует по Среднеуральску, остальные три автобуса возят детей из Верхней Пышмы и Екатеринбурга.

При этом, как стало известно «ВЕДОМОСТЯМ Урал», лишь один автобус МБОУ СОШ № 215 хотя бы по внешнему виду соответствует требованиям ГОСТа, установленным для школьных автобусов (желтая окраска кузова, крупные надписи "ДЕТИ", маячок).

Отдельный вопрос, которым ныне задаются жители Среднеуральска - зачем городу школа, содержание которой финансируется из местного бюджета, которая обучает едва ли не половину детей, проживающих за пределами ГО Среднеуральск? Благо, что хоть автобусы для подвоза иногородних  школьников приобретались не на бюджетные деньги...

О том, что руководство МБОУ СОШ № 215 предъявляет на ежегодный осмотр лишь один школьный автобус вместо имеющихся четырех, «ВЕДОМОСТИ Урал» проинформировали прокуратуру и областное управление ГИБДД еще в августе этого года. Тогда руководство УГИБДД сообщило, что обязательно организует проверки в отношении МБОУ СОШ № 215 после начала учебного года. И результаты не заставили себя ждать - первый рейд, проведенный сотрудниками ГИБДД совместно с Ространснадзором, подтвердил наличие целого букета нарушений в транспортных перевозках учащихся «элитной» школы - в отношении водителей двух школьных автобусов МБОУ СОШ № 215 было составлено шесть административных материалов. Кроме того, Ространснадзор оштрафовал на 7 тыс. руб. одного из заместителей директора школы, как должностное лицо ответственное за выпуск водителей в рейс, а также саму школу как юридическое лицо - на 30 тыс. руб.

Любопытно, впрочем, что директор 215-й школы Екатерина Захарова, отвечая на запросы редакции, на голубом глазу заявляет, что у Ространснадзора к школе «претензий нет»...  Как говорится, без комментариев.

Еще более «умопомрачительным» оказался ответ (на официальный запрос редакции) начальника МКУ «Управление образования городского округа Среднеуральск» Светланы Кулагиной, которая официально заявила, что в каждом автобусе ездит якобы не более семи детей, а значит, никаких нарушений МБОУ СОШ № 215 не допускает.

Напомним, летом этого года, госпожа Кулагина зачем-то пыталась убедить редакцию в том, что 215-я школа использует лишь один школьный автобус для перевозок детей. Однако когда мы направили чиновнице повторный запрос, сообщив, что располагаем достоверной информацией о четырех автобусах, которые ежедневно привозят и увозят детей из школы, та заявила, что остальные три автобуса возят сотрудников школы, и заодно с ними и учащихся МБОУ СОШ № 215 - потому что якобы так решили родители, на пожертвования которых и приобретался весь школьный транспорт. (Стоит отметить, что далеко не все учащиеся, родители которых вносят пожертвования в школьный Фонд, нуждаются в услугах по подвозу к школе, поскольку часть детей проживает недалеко от школы, других привозят сами родители. Тем не менее, по версии школы и управления образования, так решили именно родители...) .

Когда же чиновницу в очередной раз «поймали за руку» и задали ей вопрос о том, контролирует ли она как начальник Управления образования и какие меры принимает по выполнению руководством МБОУ СОШ № 215 утвержденных Министерством образования РФ Методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации», тогда и появилось ее «ноу-хау» с тем, что в одном автобусе перевозят менее 8 школьников.

Стоит заметить, что данное мнение местного начальника Управления образования Кулагиной об отсутствии в действиях руководства 215-й школы нарушений, мягко говоря, не согласуется с официальной позицией Министерства просвещения, которое в 2014 году издало, совместно с Минтрансом России и МВД России, Письмо от 29 июля 2014 года N 08-988, которым и были утверждены методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации».  В ответе от 05.10.2020 № 10-ЗГ-МП-123, который в редакцию «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» (на соответствующий редакционный запрос) направил глава Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства просвещения РФ, ясно и четко говорится о том, что Методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации» распространяются на осуществление перевозок обучающихся автобусным транспортом образовательных организаций при перевозках обучающихся в количестве менее 8 человек, то есть, вне зависимости от того, является ли автобус школьным в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения РФ.

Надо сказать, что все автобусы находятся официально в пользовании у школы, и ответственность за перевозки детей несет исключительно директор школы. Соответственно, родители в принципе неправомочны принимать каких-либо решений относительно использования автобусов, которые им не принадлежат и арендуются школой. Нелишним будет добавить, что в школе, согласно штатному расписанию, трудится не более 20 человек, включая директора (которая живет в соседнем со школой доме), четырех водителей автобусов и еще нескольких сотрудников, которые приезжают на работу на личных автомобилях... Невольно напрашивается вопрос: для доставки каких сотрудников школы было закуплено семь автобусов (за 2009-2018 годы) и потрачено на это более 11 млн. рублей родительских пожертвований?

В период с 2009 по 2019 годы за счет средств Фонда развития приобретены транспортные средства в количестве семи автобусов на общую сумму 11 147 449,53 руб.

Впрочем, пикантным моментом является то, что весь автопарк 215-й школы приобретался, как уже было сказано, за счет средств родителей школьников, которые вносят в созданный при школе Фонд развития так называемые пожертвования. Отчитываясь за расходование родительских денег, руководство школы исправно публикует на своем официальном сайте отчет Попечительского совета Фонда, в котором фигурируют, в том числе, автобусы, приобретенные «для перевозки сотрудников школы». При этом и школа, и Фонд развития МБОУ СОШ № 215 (президентом которого является Елена Демчук - предположительно родственница директора школы Захаровой) умалчивают о том, что все семь автобусов даже не состоят на учете (балансе) в качестве имущества Фонда развития школы, а оформлены в личную собственность (!) сотрудников школы. В ответе на редакционный запрос руководство Фонда и школы категорически отказывалось сообщать имена лиц, в собственность которых был оформлен школьный транспорт. Тем не менее, редакция располагает достоверной информацией о том, что несколько автобусов  оформлены в личную собственность двух заместителей директора школы, остальные - на двух водителей и одного педагога.  Для чего это было сделано? Вопрос остается открытым - и это тема отдельного журналистского расследования и публикации.

Два школьных автобуса, кстати, уже успешно списаны... причем объявление о продаже одного из них (за 200 тыс. руб.) было размещено на сайте «Авито» директором школы Захаровой... которая никакого отношения к автобусам юридически как бы не имеет...


«Школьный автобус»

Термин «школьный автобус» появился в правилах дорожного движения в 2015 году. Согласно ПДД, это маршрутное транспортное средство, специализирующееся на организованной перевозке группы детей до 18 лет численностью 8 и более человек, без их родителей или иных законных представителей, соответствующее требованиям технического регламента и принадлежащее некоммерческому дошкольному или общеобразовательному учреждению.

Специализированный транспорт для перевозки детей должен быть снабжен световыми спецсигналами оранжевого цвета, которые устанавливаются в верхней части автомобиля. Преимущества такие сигналы не дают, однако позволяют выделить транспорт в потоке. Помимо этого, на борту ТС должен находиться тахограф и средства спутниковой навигации, автобус должен быть оборудован ремнями безопасности. Боковые стороны школьного автобуса обязательно должны содержать надпись «Дети», а передняя и задняя часть оборудованы спецзнаками.

Так должны выглядеть школьные автобусы в соответствии с требованиями ГОСТа

Скорость движения автобуса, осуществляющего организованную перевозку групп детей не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД). В связи с этим на задней части кузова слева у автобуса также должен быть установлен опознавательный знак "Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости "60 км~ч".

Правилами организованной перевозки групп детей автобусами установлено, что для осуществления такой перевозки используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении.

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, прошедшие предрейсовый медосмотр и инструктаж по безопасности перевозки детей, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года, не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;

Об осуществлении организованной перевозки групп детей одним или двумя автобусами необходимо подавать уведомление в районное подразделение ГИБДД по месту начала перевозки.

Вместе с тем, любой школьный автобус, в том числе перевозящий менее 8 детей, предусматривает движение по установленному и согласованному с органами ГИБДД школьному маршруту. О том, что школьный маршрут 215-й школы Среднеуральска пролегает по дорогам, которые могут нести прямую угрозу безопасности несовершеннолетних пассажиров, «ВЕДОМОСТИ Урал» уже тоже обстоятельно рассказывали, а также информировали органы ГИБДД. Сотрудники Госавтоинспекции, в свою очередь, провели проверку состояния дорожного покрытия, по которому двигаются школьные автобусы, подъезжая к школе, и также подтвердили, что использовать его опасно, выдав соответствующее предписание администрации ГО Среднеуральск с требованием о принятии мер.


Удивительное рядом

Как ни странно, чиновники мэрии Среднеуральска, которых годами не заставишь исполнять возложенные на них обязанности, и даже вступившие в законную силу судебные решения, неожиданно проявили фантастическую скорость по «исправлению ситуации».  Не прошло и недели, как в Коптяках, словно по мановению волшебной палочки,  появилась спецтехника и рабочие, прибывшие ремонтировать дорогу. На вопросы местных жителей - с чего бы это вдруг? - рабочие ответили: «По указанию администрации».

Впрочем, настоящим ремонтом это уж точно не назовешь. Приехавшие работяги наспех закидали асфальтовой крошкой несколько ям на дороге по улице Солнечной, сделали грейдирование в проезде от Озерной до Солнечной, после чего так же быстро ретировались. Говорить, что данные действия способны хоть как-то улучшить состояние дорожного покрытия, попросту невозможно. И сами рабочие, и местные жители прекрасно понимают, что сделанные для вида (чтобы продемонстрировать сотрудникам ГИБДД) дорожные «заплатки» продержатся максимум до первого дождя, после чего дороги придут в свое прежнее состояние.

Такой ремонт дорожного покрытия улицы Солнечной в д. Коптяки проведен силами муниципального учреждения "Управление ЖКХ". Местные жители убеждены, что бюджетные деньги "выброшены на ветер"...

Между тем, в мэрии Среднеуральска, отвечая на запрос редакции, почему-то «постеснялись» назвать стоимость проведенных на деревенских дорогах работ, сославшись на некий муниципальный контракт по выполнению ямочного ремонта дорог в городском округе. Уж не потому ли, что в техническом задании к муниципальному контракту вообще отсутствует улица Солнечная как подлежащая ремонту? Будем разбираться...

Более того, жители деревни, проживающие вдоль «школьной» дороги, вообще выступают категорически против ее ремонта - прежде всего, из опасений, что по ровным дорогам вечно спешащие водители-родители начнут разгоняться до таких скоростей, что на проезжую часть будет вообще опасно выходить. Да и никакой ремонт дороги не способен исправить существующий рельеф местности, из-за которого 100-метровый участок школьного маршрута от улицы Озерной до Солнечной представляет собой крутой спуск, который в период обледенения вследствие погодных условий превращается в настоящую ледяную горку... И по этой горке двигаются школьные автобусы с детьми!

Может, просто для руководства школы дорожная безопасность не так важна,  как вопрос стабильного поступления в школьный фонд многомиллионных родительских «пожертвований», немалая часть которых расходуется на подвоз иногородних «клиентов» и обслуживание школьного автопарка? Тут не до исполнения Методических рекомендаций Минобра России «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации»...

Вместе с тем, никак не реагируют - ни управление образования, ни администрация ГО Среднеуральск - на многолетнюю проблему с паркующимися на деревенской улице автомобилями родителей школьников, что ежедневно становится поводом для конфликтов с местным жителям, которым «посчастливилось» иметь дома на одной улице со школой. Как уже рассказывали «ВЕДОМОСТИ Урал», собственники соседних жилых домов (школа располагается в зоне частного жилого сектора) устали жаловаться на «беспредел», творимый водителями, которые привозят своих детей в школу утром и забирают их по окончании учебного дня. Жители сообщают, что в такие часы-пик на улице одномоментно скапливается до 40-50 автомобилей, которые паркуются «где придется», в том числе напротив ворот жилых домов, блокируя въезд-выезд собственникам, периодически наезжая на их газоны и зеленые насаждения на придомовых территориях, ломая растущие деревья и кустарники, и даже задевая ворота и электрические столбы...

Таким образом, на сегодняшний день «транспортная» проблема, существующая в деревне Коптяки из-за деятельности муниципальной школы остается не решенной. Жители деревни настаивают на том, чтобы мэрия Среднеуральска полностью запретила движение транспорта на улице Солнечной и в проезде от Озерной до Солнечной, организовав подъездные пути к школе и, соответственно, зону парковки для автомобилей сотрудников школы и родителей учащихся, со стороны улицы Полевой. Но мэрия Среднеуральска жителей деревни пока не слышит...

Тем временем местные жители собирают подписи со своими требованиями к чиновникам, не только к городским властям, но и к губернатору, в Генпрокуратуру и президенту Путину, и готовы выйти на митинг, если местные власти будут бездействовать. Одним из действенных вариантов решения транспортной проблемы местные жители рассматривают и перенос муниципальной школы в другое здание, которое не будет находиться среди домов частного сектора.

Публикуем очередное письмо одного из жителей деревни:

Чёрт нас попутал в своё время переехать в Коптяки, а точнее на улицу Солнечную. Когда принимали решение, руководствовались двумя плюсами. Конечно, природа, озеро рядом, сама деревня - прекрасное место. С другой стороны, конечно, то что рядом есть школа. Возить ребёнка каждый день и стоять в пробках то еще удовольствие... Поддались тогда, конечно, и на рекламу школы - что с углубленным изучением английского языка, давно работает, супер-учителя, и так далее. Но по факту ребенок стал «хромать» по учёбе. Начали выяснять потихоньку. Оказалось, что в этой школе порой даже выпускных классов нет, из-за того, что родители своих детей забирают, доучитывают в другой школе, в других заведениях. Некоторое время назад забрали своего тоже, и сразу учёба пошла. Я уж не говорю о тех гигантских суммах, которые приходилось платить в виде пожертвований. Не дай бог задержишь - уже звонят, пишут, спрашивают: когда заплатите?

Знакомые, у которых дети продолжают учиться в этой школе, рассказывали, что даже когда началась пандемия, с них руководство школы продолжало требовать внесения пожертвований - типа надо поддержать школу. То есть дети в школу не ходят - и все равно плати? За что? Школа ведь муниципальная - зарплату учителя из бюджета получают, а не за счёт родительских пожертвований... Водителям платить не надо, за питание детей платить не надо... Мне вот интересно, министр образования Биктуганов в курсе того, что происходит в этой 215-й школе? Или тоже дружим?

Но больше всего, конечно, заманали эти машины родителей, которые вечно несутся на скорости под 60 км,  заезжают на газоны, сшибают ограждения, преграждают выезд людям, которые здесь живут. Это серьезная проблема. Сосед несколько елок посадил вдоль забора, так какая-то машина разворачивалась - умудрились наехать на ёлку. Понятно, не своё - не жалко. Мы тут облагораживаем за свой счёт территорию, газоны делаем, кусты садим, деревья, а им всё нипочём. Директор школы вместе с администрацией городского округа обязаны были давным-давно решить этот вопрос и убрать все эти машины из жилого сектора, поставить знаки ограничения движения в начале Солнечной и в проезде между Солнечной и Озерной, а парковку для родителей оборудовать за школой с обратной стороны. Но нет. Кулагина только "в рот смотрит" Захаровой. А та думает лишь о том, чтобы, упаси бог, клиентов меньше не стало, которые платят в школьный фонд...

Только мы-то больше терпеть это не будем. Подписи собираем, будем обращаться к мэру, губернатору, в Москву, к Генпрокурору Игорю Краснову, который ставит одной из главных задач защиту прав несовершеннолетних. Ведь всё, что здесь происходит, это прямое нарушение безопасности детей. Может, Захарова надеется, что с кем-то порешает, и всё успокоится? Этого не будет. Какое образование дает школа - об этом пусть голова болит у родителей, у которых дети там учатся. А мы будем добиваться своего. Если есть нарушения с перевозками детей - пусть этим занимается прокуратура и полиция. И в первую очередь за безопасность отвечает директор школы. Жителям школьные автобусы не мешают, но лично я как родитель переживаю - не дай бог могут пострадать дети.

 

«ВЕДОМОСТИ Урал»

Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK