$
76.97
89.90

Сообщить информацию

Уральцы ловят Алису на подслушивании: реальные кейсы

Фото: Perplexity
18.11.2025

ЕКАТЕРИНБУРГ - «Обсуждали с братом редкую тему - завалило рекламой по именно тем нюансам, которые обсуждали». Такие истории уральцы массово рассказывают в сети, ставя под сомнение официальные заверения «Яндекса» о том, что умные колонки не могут подслушивать пользователей.

Пользователь Александр Еремин провел эксперимент: «Специально весь вечер о рыбалке рассуждал - утром в поисковике Яндекса заколебали товарами для рыбалки». Другой случай от Chami20: «Смотрела сериал, где парень ударился затылком. Я сказала "Надо снимок сделать" - и колонка начала рассказывать, что должен знать хирург».

В комментариях к предыдущей публикации «ВЕДОМОСТИ Урал» пользователи приводят десятки подобных примеров. «Алиса отвечает на вопрос, который я не задавала», - пишет одна из пользовательниц. Другой добавляет: «В телевизорах есть камера, и многие соединены с интернетом. Наивно полагать, что эта возможность не используется».

Особое беспокойство у людей вызывает именно точность совпадений. Как отмечает пользователь Алекс, реклама появляется не просто по общей теме, а именно по «тем нюансам, которые обсуждали». Это заставляет задуматься о глубине анализа разговоров.

«Яндекс» продолжает настаивать на технической невозможности прослушивания, но растущая коллекция пользовательских кейсов показывает обратное. Пока компании отрицают возможность слежки, обычные пользователи методом проб и ошибок собирают доказательства, которые ставят под сомнение официальные заявления.

Редакция «ВЕДОМОСТИ Урал» продолжает сбор свидетельств уральцев. Если вы замечали, что после разговоров рядом с умными устройствами вам показывают тематическую рекламу - делитесь своими историями.

Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» сообщали о заявлении «Яндекса», опровергающем возможность подслушивания умными колонками.

Елена РАЗУМНАЯ, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
16.06.2020

Интересное продолжение получило журналистское расследование «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» по факту размещения в городе Среднеуральске Свердловской области многочисленных рекламных конструкций строительной компании, собственником которой является действующий мэр города Андрей Зашляпин. Прокуратура усмотрела в действиях ООО «Среднеуральская строительная компания» факт нарушения закона «О рекламе». А вот местная полиция поначалу категорически отказалась возбуждать дело. Протокол о привлечении появился только после того, как редакция нашего издания потребовала проведения проверки действий местных полицейских вышестоящими органами и прокуратурой. Подробности - в материале «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Новости"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK