Должны ли “стобалльники” платить за обучение столько же, сколько “троечники”, которым чудом удалось поступить на коммерцию? В Госдуме разгорается жаркая дискуссия о справедливости ценообразования в системе высшего образования.
Депутат из Санкт-Петербурга Андрей Рябоконь предлагает радикально изменить подход, привязав стоимость обучения к результатам ЕГЭ.
Рябоконь предлагает внести поправки в закон об образовании, закрепив принцип дифференцированной оплаты. По его мнению, платить одинаковую сумму за обучение, будучи вчерашним отличником, едва не добравшим баллы до бюджета, и откровенным “середнячком” – это абсурд. Он предлагает на законодательном уровне зафиксировать, что стоимость обучения на платной основе должна зависеть от результатов единого государственного экзамена. Конкретный механизм дифференциации должен разработать Кабмин.
В качестве аргументов депутат приводит неутешительные реалии: сокращение бюджетных мест, рост цен на обучение и увеличение числа выпускников. Даже “золотые медалисты” не всегда могут пробиться на бюджет, что уж говорить о тех, кто с трудом преодолел минимальный порог. Рябоконь также отмечает, что некоторые вузы уже внедрили систему скидок для абитуриентов с высокими баллами, и его предложение лишь закрепит эту практику на федеральном уровне.
Однако, предложение Рябоконя столкнулось с сопротивлением в Минпросвещения. Ведомство ссылается на принцип автономии вузов, который позволяет им самостоятельно определять свою ценовую политику. Кроме того, в министерстве опасаются, что обязательная дифференциация может иметь негативные последствия и нарушить сложившуюся систему.
Таким образом, судьба законопроекта пока не ясна. С одной стороны, дифференцированная оплата выглядит как шаг к большей справедливости и может стать стимулом для более усердной учебы. С другой – она может ограничить автономию вузов и привести к непредсказуемым последствиям. Дискуссия продолжается.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» писали, что ЛДПР предлагает поднять стипендии до прожиточного минимума.