Банковский гигант "Тинькофф банк" объявил об опасном "гибридном" подходе мошенников, использующих имена псевдосотрудников операторов связи, госуслуг и даже полиции.
По этой схеме злоумышленники представляются сотрудниками мобильного оператора, предупреждая клиента о завершении договора на услуги связи и требуют указать код из SMS для продления договора.
После этого мошенники, не стесняясь, утверждают, что клиента обманули. Такой ход необходим для запугивания и практически полного подчинения жертвы. Понимая, что потеряли деньги, россияне выполняют указания других "сотрудников", выступающих как финансовые мониторы, представители государственных служб и даже полиции.
Важно, что злоумышленники действуют так, будто помогают клиенту сберечь свои деньги и поймать банду мошенников, которая, якобы, сотрудничает с банком. На самом деле клиент, доверчиво следуя инструкциям, переводит деньги на счет мошенников через банкомат, рассказали представители "Тинькофф банка".
Согласно данным, с января по март 2024 года количество таких случаев мошенничества выросло в 3,5 раза, что настораживает финансовых экспертов и банковских специалистов.
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» поясняли, чем опасны пересылки сканов документов онлайн.