Жительница Свердловской области Олеся Д. смогла выиграть дело о потерянном времени: «СберБанк» хотел взыскать с неё почти 20 тысяч рублей за услуги адвокатского отдела коммерческой структуры, однако она доказала свою правоту, передает корреспондент ВЕДОМОСТИ Урал.
История началась в феврале 2022-го года, когда женщина обратилась с иском к банку, попросив суд признать недействительным и несогласованным между банком и ней условия дополнительного соглашения к кредитному договору. В Ленинском районном суде Екатеринбурге ей отказали в связи с пропуском истцом срока исковой давности, тогда она решила обжаловать решение в апелляционной и кассационной инстанциях, однако и это не дало своего результата.
В ответ на это банк решил компенсировать свои затраты на походы по инстанциям и обращению к штатным юристам компании. Уже в сентябре 2022-го года «Сбер» обратился в суд с заявлением о взыскании с женщины компенсации за потерю времени. В суде банк попросил взыскать с екатеринбурженки 18 тысяч 354 рубля за необоснованное исковое заявление. Расчёт вёлся из стоимости 1 минуты рабочего времени главного юрисконсульта - 13 рублей 80 копеек. Всего юрист потратил 1330 минут на дело Олеси Д. - вышеупомянутые чуть более 18 тысяч рублей.
В Ленинском райсуде заявление «СберБанка» о взыскании с женщины денег было удовлетворено. С этим не согласилась истец и пошла в Свердловский областной суд. Вышестоящая инстанция пришла к выводу, что Ленинский райсуд Екатеринбурга не смог установить факт «недобросовестного поведения со стороны истца при предъявлении иска, либо затягивание истцом рассмотрения дела или противодействия правильному рассмотрению и разрешению дела».
Помимо этого, банк не представил доказательства того, что Олеся Д. принесла убытки коммерческой структуре. В этой связи определение райсуда было отменено, в компенсации было отказано.
Комментарии