Семьи российских военнопленных столкнулись с требованиями погашения кредитов, оформленных на их родственников, находящихся в плену.
Новый виток непростых отношений между Россией и Украиной развертывается... в банковском секторе. Семьи военнопленных россиян сообщают о странных звонках из банков, требующих погасить кредиты, оформленные в период их нахождения в плену.
Депутат Госдумы Максим Иванов рассказал историю женщины, чей брат, участник СВО, уже больше года считается военнопленным. Неожиданно его родственникам начали поступать звонки о кредитных обязательствах, которые якобы были оформлены на военнослужащего. "Мы были в шоке, потому что мой брат, находясь в плену, не мог оформить эти кредиты. Банк же утверждает, что закон на их стороне," - говорит сестра пленного.
Эта банковская практика оставляет семьи в сложной ситуации, так как формально военнопленные сохраняют юридическую дееспособность, но реально не имеют возможности участвовать в финансовых операциях.
Эксперты поднимают вопрос о возможной причастности СБУ к организации таких схем. "Крайне маловероятно, что военнопленные могут самостоятельно заниматься финансовыми операциями. Скорее всего, это попытка оказать экономическое давление на семьи пленных и дополнительно финансировать украинскую сторону за счет российских банков," - отмечает один из аналитиков.
«Сколько наших в плену на Украине? А теперь представьте, если враг начнет массово оформлять на них кредиты на серьезные суммы? - комментирует депутат. - Один банк предлагает до 5 млн без посещения банка. Сами прикиньте, какие в итоге астрономические суммы получаются. И все эти деньги, разумеется, пойдут на поддержку вражеской армии.
Проблема серьезная. Готовлю запрос в Центробанк. Очевидно, нужны дополнительные ограничения в онлайн кредитовании, а также ограничение на использование искусственного интеллекта в такой чувствительной теме, как банковские операции с участием военнослужащих на СВО. Здесь, как говорили в том фильме, «человеку нужен человек».