Короткометражный фильм «Три добрых дела», снятый 12-летней Миланой Лебедевой, стал лидером кассовых сборов в российских кинотеатрах. За два месяца показа фильм, который длится всего шесть минут, собрал уже более 850 млн рублей. Однако такой успех имеет свою тайну: зрители даже не знают, что покупают билет на эту картину.
Дело в том, что после того, как в России официально запретили показывать зарубежные новинки, кинотеатры придумали способ обойти запрет. Они стали проводить так называемое «предсеансовое обслуживание», когда зритель покупает билет на короткометражку с прокатным удостоверением, а перед ней показывают голливудский блокбастер без удостоверения. Таким образом, кинотеатры надеются избежать штрафов от Минкультуры и уплатить налоги с доходов от «предсеансового обслуживания».
«Три добрых дела» оказался идеальным фильмом для такой схемы. Фильм рассказывает о девочке Вике, которая должна успеть выполнить три добрых дела, чтобы ее расколдовали. Фильм снят под руководством режиссера Марты Котовой, которая в прошлом году организовала летнюю школу для детей, чтобы помогать им со сценариями и съемками. Фильм длится всего шесть минут, что позволяет показывать его после любого полнометражного фильма. Зритель условно покупает билет на «Аватар», «Форсаж», «Флэша» или «Человека-Паука», а официально — на «Три добрых дела».
В результате короткометражка почти каждую неделю попадает в десятку фильмов с наибольшими кассовыми сборами. Пока «официальные» сборы короткометражки превысили 850 млн рублей. Такими темпами фильм сможет собрать 1 млрд к концу 2023 года. Фильмы «Комментатор» (длится 10 минут) и «Быстрые свидания» (15 минут) тоже попадают в топ самых просматриваемых российских фильмов. На троих картины собрали в прокате больше 1,5 млрд рублей. Правда, их авторам со сборов практически ничего не заплатили.