Глава Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов считает, что необходимо найти баланс между учебной нагрузкой и здоровьем школьников. По его мнению, нагрузки на ребенка должны быть дозированными, а все развивающие секции должны быть доступны в школе.
В беседе с «Парламентской газетой» Леонов подчеркнул важность взаимодействия между Минздравом и Минпросвещением для решения этой проблемы. Он отметил, что доктора ставят диагнозы и дают рекомендации, которые часто не учитываются в школах. Леонов считает, что медицинская сестра или фельдшер должны предупреждать педагогов о диагнозе ребенка, чтобы они могли выстроить образовательный процесс без ущерба для его здоровья.
Помимо этого, Леонов подчеркнул важность следить за психологическим здоровьем обучающихся. Он считает, что необходимо проводить специальные тестирования, в том числе на суицид, агрессию и наркотическую зависимость. Однако, по его словам, примерно 5% детей отказываются от тестирования, и поэтому Госдума должна взять эту проблему под тщательный контроль.
Леонов также отметил, что стигматизация психологов и психиатров для школьников является серьезной проблемой. Многие дети обращаются к ним за консультацией, но встречают неодобрение педагогов или родителей. Леонов считает, что количество психических расстройств у школьников растет, и на это влияют нагрузки, а также негативный образ таких специалистов, который формируют родители и педагоги.
По поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина Леонов провел заседание, посвященное проблемам здоровья школьников и их нагрузки во время обучения. Законодатели и эксперты уделили много внимания мерам, которые могли бы сбалансировать учебную нагрузку.