Альфа-банк стал объектом проверки Федеральной антимонопольной службы (ФАС) за рекламу своих финансовых услуг, которая вводила потребителей в заблуждение. В рекламном ролике, транслировавшемся на федеральных телеканалах в сентябре 2023 года, банк заявлял об отмене комиссии за эквайринг, но не указывал важные ограничения этого предложения.
По данным антимонопольного органа, к нему поступило несколько жалоб от граждан, которые считали, что реклама банка нарушает их права и интересы. Они указывали, что в рекламе крупным шрифтом была приведена информация об отмене комиссии за эквайринг, а существенные данные об условиях этой финансовой услуги были указаны мелким шрифтом в сноске, которая демонстрировалась в течение короткого времени и была трудночитаема.
ФАС провела проверку и пришла к выводу, что реклама банка действительно нарушает закон о рекламе, так как не дает потребителям полной и достоверной информации о стоимости и условиях финансовой услуги. В связи с этим ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка и назначила ему административный штраф. Размер штрафа пока не уточняется, но по закону он может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Банк имеет право обжаловать решение ФАС в суде.