ЕКАТЕРИНБУРГ – С наступлением морозов уральские водители столкнулись не только с гололедом, но и с многочисленными мифами о зимней эксплуатации автомобилей. Технический специалист крупнейшего дистрибьютора автозапчастей Константин Ершов объяснил, какие советы действительно работают, а какие лишь увеличивают расходы.
Миф 1: Нужно греть двигатель до 90 градусов
«Современные моторы лучше прогреваются в движении – на небольших оборотах и без резких нагрузок, – утверждает эксперт. – Достаточно 3-5 минут прогрева, а не ждать полного нагрева до рабочих температур».
Миф 2: Длительный прогрев экономит топливо
Каждый автозапуск по сигнализации – это 5-10 минут холостого сжигания топлива. При этом мощные потребители электроэнергии: печка, обогревы стекол и сидений дополнительно увеличивают нагрузку на двигатель.
Миф 3: Зимой нужно качать шины сильнее
«В мороз давление в шинах падает примерно на 0,1 бар каждые 10°C, – поясняет Ершов. – Недокачанные колеса увеличивают сопротивление, но и перекачивать их не стоит – достаточно проверять давление раз в неделю».
Эксперт также рекомендует использовать синтетическое масло низкой вязкости 0W-30, если это разрешено производителем. Оно сохраняет текучесть даже при -30°C и снижает механические потери.
«Полностью исключить рост расхода зимой невозможно, но уменьшить излишние потери реально, – резюмирует специалист. – Главное – следить за состоянием основных узлов и не перегружать двигатель».
Ранее «ВЕДОМОСТИ Урал» публиковали советы по подготовке автомобиля к зиме.
Материал подготовлен при участии технического специалиста ROSSKO Константина Ершова.



1















