$
76.97
89.90

Сообщить информацию

Застрахуйтесь от штрафов за ОСАГО: дорожные камеры Свердловской области наилучшим образом подготовлены к слежке

06.07.2025
С 1 июля 2025 года в России вступили в силу новые правила для автовладельцев. «ВЕДОМОСТИ Урал» разбирают главные изменения, которые коснутся каждого, кто садится за руль.

Камеры начали штрафовать за отсутствие ОСАГО

Помимо нашего региона, в лидерах по стартовой готовности наказывать автолюбителей, пренебрегших полисами «автогражданки» — Казань, Москва, Волгоградская и Калининградская области.

Именно эти территории к дате «ч», то есть к 1 июля, оказались наилучшим образом оснащены специальным следящим оборудованием и уже заработали в тестовом режиме.

«ВЕДОМОСТИ Урал» догадываются, что рулящие свердловчане охотно уступили бы в этом рейтинге пальму первенства другим регионам, но будем сильны знанием реалий.

О размерах штрафа

Тем более, что реалии весьма суровы и дело обстоит так.

Камера, заметившая в первый раз автомобиль, номерного знака которого нет в базе носителей действующего полиса ОСАГО, станет основанием оштрафовать вас на 800 рублей. Это для «затравки». Потому что дальше хуже.

Выехав на той же машине на второй день и опять без автогражданки, вы станете обладателем уже более ощутимого штрафа в 5 тысяч рублей.

И так, хоть каждый день по «пятёрке» — милосердия или невнимательности от следящих глазков на магистралях не ждите.

Экономия на ОСАГО теперь выйдет дороже

И всё-таки маленькая полугодовая фора нарушителям будет дана.

Если с июля «бесполисников» ждёт пока лишь письменное предупреждение на Госуслугах, то с января будущего года, раскошеливаться придётся по полной. Таково правило работы тестового режима.

Что касается цены на автогражданку, то «ВЕДОМОСТИ Урал» ещё весной сообщали: Свердловская область попала в число регионов, где средняя стоимость полиса ОСАГО дешевле на 11 процентов, чем такая же средняя по стране.

Так что, выгодней застраховаться, ибо каждый день «влетать» на 5 тысяч — то ещё «удовольствие».

ОСАГО на день? Да, пожалуйста!

Также напоминаем, что с минувшего апреля приобрести полис ОСАГО можно не только на год, или полгода, как это строго регламентировалось прежде, но даже на 24 часа, о чём «ВЕДОМОСТИ Урал» информировали читателей в середине весны.

Требуется вам, скажем перегнать авто из города А в город Б без перспектив дальнейшей эксплуатации, купите суточный полис. Рулите спокойно и не тряситесь от страха, что камеры поймают вас.

Или, к примеру, не пользуясь рулём постоянно, вы вознамерились перевести семью за город на дачу – тоже повод не рисковать и застраховать поездку на 24 часа.

Удвоена страховая выплата по европротоколу

Ужесточение полицейского контроля за полисами ОСАГО – не единственная новация, обретшая силу с этого июля. В этом «удвоении» есть свои тонкости.

Если раньше в случае непризнания одним из участников ДТП своей вины потолок выплат по европротоколу не выходил за 100 тысяч рублей, то с 1 июля максимум поднят до 200 тысяч. Это, безусловно, хорошая новость для водителей, учитывая взлетевшие в последнее время цены на ремонт и дорогущие автозапчасти. Только надо учесть – рассчитывать на выплату могут лишь те её соискатели, которые не забыли прикрепить к онлайн-уведомлению страхователя фотографии с места аварии.

А вот в случае полного согласия сторон с деталями ДТП и тем, кто виновник, верхний лимит страховой выплаты с июля не изменился – 400 тысяч рублей.

Ужесточены требования по автокредитам

Наступивший июль не очень-то обрадовал тех, кто только мечтает о личном руле. А также россиян, у которых подоспела пора заменить отслужившую «лошадку» на новую.

Кредитные учреждения теперь подчинены более строгим нормативам от Центробанка.

Новое правило: ставить заслон заявителям на кредит, если долговая нагрузка претендента по уже имеющимся займам превысила 80% от всех его доходов. Таковых в общем кредитном портфеле банка теперь не может быть более 5%.

То есть, даже если вы столь состоятельны, что оставшихся 20% ваших доходов номинально хватает на безбедную жизнь, кредит всё равно не получите. Если, конечно, банк уже заполнил свою квоту по «не более, чем 5%» таких счастливчиков.

И всё же попытать редкого счастья одолжиться в банке на покупку авто хорошо зарабатывающим людям можно. Нормативная доля заёмщиков с предельной долговой нагрузкой в диапазоне 50-80% от их доходов составляет, по новым допускам, пятую часть банковского портфеля всех кредитов. А вдруг это будете вы?

Итожим «автосюрпризы» июля

С автогражданкой уже не забалуешь, и лучше полис приобрести заранее, подальше от греха и штрафов.

Суммы выплат по европротоколу стали демократичнее и лучше учитывают сегодняшние цены на восстановление повреждённых авто в 2025 году. Да, не во всех случаях и с оговорками, но всё же.

Доступность автокредитов снижена из-за ужесточения нормативов регулятора. Так что есть, смысл беречь нынешние свои «рули», чтобы смогли дотянуть до времен смягчения кредитно-денежной политики Центробанка.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK