Покажется занимательным, но электросамокаты и нормативная база под них — сегодня едва ли не главная тема для большинства думских фракций. Каждая участвует в обсуждении соответствующего законопроекта, готовящегося к внесению уже этой осенью. Более того. Прошёл анонс, что в текущем ноябре в Совете Федерации соберётся круглый стол по проблеме регулирования СИМ, Средств Индивидуальной Мобильности.
Головная боль парламентариев происходит от тревожной статистики по травмам россиян прямо на тротуарах, где пешие и «СИМовцы» смешаны без барьеров.
Присмотримся к вопросу и мы.
На чём настаивают депутаты
В думе, повторимся, нет фракции, не отметившейся по теме.
Единороссы
предлагают организацию в субъектах РФ особых зон, где кататься на самокатах либо будет однозначно можно, либо однозначно нельзя, без полутонов.
ЛДПР
считает обязательным введение для самокатчиков полисов ОСАГО по полной аналогии с автомобилистами.
Справороссы
предлагают, не церемонясь, наложить вето на всю систему кикшеринга (сервисов проката СИМ) в принципе.
В этом разноголосом спектре позиций находятся депутаты, считающие, что проблема вообще не заслуживают отдельного закона. При этом, они аргументируют данными о якобы снижающемся в последнее время количестве травм, полученных при столкновениях с самокатчиками.
По ним, застройщикам вменят в обязанность предусматривать велодорожки, универсальные для любых видов СИМ, ещё на стадии подготовки проектно-сметной документации. Нет дорожек — нет защиты проекта.
Мера выглядит потенциально действенной. Ведь сегодня нельзя же, скажем, запланировать густонаселённый ЖК, не предусмотрев в нём «социалку» - детский садик, подъездные дороги и прочее. То же произойдёт с велодорожками
При этом, «Новые люди» подчёркивают - к уже введённым в эксплуатацию жилым комплексам придираться «задним числом» не станут. Правовая норма заработает лишь для будущих девелоперских проектов.
Доставщики еды активно используют СИМ, чтобы быть оперативными. Курьеры с котомками за спинами на мопедах и самокатах - уже примета времени.
Как считает активист фракции «Новые люди», депутат Сардана Авксентьева, выделенные полосы, прокладываемые в сдаваемых жилых комплексах, примирят граждан с многочисленными доставщиками. Не будет столкновений, травм, родители перестанут опасаться за гуляющих во дворах детей.
А екатеринбургские самокаты уже готовятся зимовать
Самокат - удовольствие сезонное. И пока депутаты федерального уровня горячатся в спорах, свердловские сервисы один за другим, по ежегодной традиции, ставят свои СИМы на долгий зимний прикол.
По уральским сугробам, да и в ноябрьскую распутицу, на них особо не погоняешь.
Недавно компания Whooch, первой из трёх екатеринбургских площадок аренды, объявила о паузе до весны. За ней зимовать прокатный инвентарь отправят екатеринбурские сети «Яндекс Go» и «МТС Urent»
Узнав о конце сезона, «вздохнули с облегчением» (именно так формулировался выбранный ответ) 80 процентов екатеринбуржцев и лишь 6 – «загрустили», по всему, сами самокатчики. Равнодушие к теме продемонстрировали 14 процентов оставшихся респондентов.
Эта нехитрая социология делает понятным, какой части социума намерены послужить народные избранники. Хотя, если вражда между пешими и катящимися исчезнет, выиграют все.
Нестандартные предложения, которые могут войти в законопроект
Представитель «либеральных демократов», господин Слуцкий озвучил нашим коллегам из «Известий» весьма радикальные идеи, которые его фракция намерена отстаивать.
Ваша корреспондент окрестила бы их «идеями трёх запретов».
• По телефону во время управления СИМ разговаривать нельзя.
• Покидать место любого столкновения с пешеходом нельзя.
• Продолжать езду, при пересечении тротуара нельзя, - обязательно спешивание.
Рационально? Да, не поспоришь. Было бы выполнимо и контролируемо.
Бессменный фронтмен «Справедливой России», господин Миронов, ограничивается в своих предложениях лишь одним вето. Зато масштабным. Раз до сих пор нет отдельной инфраструктуры для электросамокатов, запретить их как класс. Ведь тогда любая проблема исчезнет вовсе.
На сегодня в уральской столице на балансе трёх кикшеринговых компаний находится около 16 тысяч электросамокатов.
Город в числе других субъектов РФ удерживает лидерские позиции по использованию этого вида мобильности.
Годом ранее сообщалось о накатанных екатеринбуржцами 12 миллионах (!) километров – цифре, которую удалось подсчитать благодаря фиксации случаев проката и конечных точек маршрутов.
И это ещё без учёта большого числа СИМ на руках у частных владельцев.
Есть инициативы, которые, по утверждению парламентариев, уже рассматриваются в правительстве. Это предложение ЛДПР по внедрению в ряды «СИМовцев» обязательного ОСАГО, требование государственной регистрации индивидуальных средств передвижения, и установление штрафов за «пьяное катание» в 30 тысяч рублей.


31