$
76.97
89.90

Сообщить информацию

Верховный суд разъяснил: бесконтактное ДТП - это ДТП

10.11.2025
Не будь ситуация типичной и для уральских дорог, быть может, «ВЕДОМОСТИ Урал» не взяли бы на себя труд досконально изучить недавнее октябрьское Постановление Верховного Суда РФ о, так называемом, бесконтактном ДТП. Но изучить пришлось.
Мы изменили фамилии водителей и марки машин, оставив все детали происшествий в точности такими, какими они были.

Спровоцировал и… скрылся

Уверены, то дорожное происшествие автолюбитель со стажем, гражданин Фёдоров, запомнит на всю жизнь.

Он гнал свой светло-бежевый кросcовер Hyundai по крайней левой полосе одной из трёхполосных казанских трасс.

Вдруг Фёдоров, неожиданно для соседей по движению, начал резко перестраиваться вправо, причём, минуя среднюю полосу, сразу пытаясь встроиться в крайнюю правую.

Впрочем, слово «пытался», обыкновенно означающее постепенность, к случаю не подходит, поскольку вправо лихач рванул почти вплотную к носу идущей на скорости белой Kia Ria.

Поскольку всё произошло в доли секунды, притормозить белое авто уже не успевало, и всё, что в этой ситуации мог сделать водитель во избежание прямого столкновения, это круто рвануть руль вправо на обочину. Владелец Kia Ria это и сделал. Однако, из-за большой скорости, «корейца» сильно и резко занесло, автомобиль врезался в стоящий на обочине дорожный знак. Ущерб, понятно, получили как машина, так и знак-указатель.

«Удара же не было, значит я не причём»

Виновник ДТП, управлявший бежевым Hyundai, не мог не осознавать (и это потом убедительно докажут одна за другой четыре судебные инстанции) масштаб аварии, которую он оставлял позади себя, когда, не сбавляя скорости, покидал место происшествия.

В процессах фигурировали показания очевидца, догнавшего Фёдорова на своём авто, заставившего остановиться и объяснившего товарищу, что порядочнее было бы вернуться.

«Я тут не причём, удара не было. Видите, у меня же машина целая», парировал лихач.
Был ли этот аргумент добросовестным заблуждением человека, не знавшего российские законы, или же хитрой уловкой, – для последовавшего затем правосудия уже не имело значения.

Остаться вышло бы дешевле, но виновник предпочёл затратный вариант

Дальше события развиваются по закономерному сценарию.

Иск – участок мирового судьи – судебный процесс – приобщение к делу фрагментов с видеорегистраторов и уличных камер, показания свидетелей – лишение владельца кроссовера права управлять автомобилем сроком на год. Без колёс на долгих 12 месяцев ответчик остался не из-за самой аварии, а потому что уехал с места ДТП. Это санкция статьи 12 КоАП, а также соответствующие предупреждающие параграфы в ПДД.

Тут вспоминается народная мудрость: «порядочным быть выгоднее».

А ведь, и впрямь. Останься Фёдоров рядом с потерпевшим по его же вине водителем белого «корейца», дождись он патрульной инспекторской машины, не лишился бы водительского удостоверения. Более того, страховая компания оплатила бы по полису ОСАГО нанесённый Фёдоровым ущерб!

Вот такой урок всем нам, под богом ездящим.!

Сложно сказать, какие перспективы, (при таком-то наличии доказательств!), рисовал Фёдорову его адвокат, советовавший доверителю подавать и подавать апелляции в разные инстанции, но путь длиною более чем в полгода вплоть до Верховного суда был-таки пройден.

Что ж, тем убедительнее звучит окончательное решение – «виноват, жалоба удовлетворению не подлежит».

Дорожные «провокаторы» на трассах Екатеринбурга

Сейчас буду о наболевшем.

Я терпеть не могу соседей по рулёжке, снующих перед самыми носами у других авто влево-вправо, влево-вправо, и так безостановочно пока не доедут до места назначения.

Сколько резких вынужденных торможений, сколько сердечных тахикардий вызывает их подчёркнуто залихватский и крайне опасный стиль вождения!

Хамская манера водить, пугая всех, ежеминутно создаёт десятки поводов именно для описываемых сегодня бесконтактных ДТП.

В этой связи, вашему корреспонденту вспоминаются как совсем свежее происшествие на екатеринбургской дороге, так и авария трёхлетней давности, но тоже нашумевшая.

Последняя, в только что минувшем октябре, стряслась на улице Малышева, на дороге рядом с трамвайным маршрутом №23.

Провокатора на тёмно-синем «Форде» все местные СМИ справедливо окрестили автохамом. Он поначалу не единожды резко подрезал соседа, пока тот, спасаясь от очередного риска прямого наезда, не наскочил на бордюр, повредив собственную машину.

Зато не получивший ни единой царапины водитель «Форда» позорно скрылся с места происшествия. Запись с видеорегистраторов очевидцы передали в ГИБДД. Читай: лишение прав – не за горами.

Другая история, но с тем же несимпатичным бегством виновника, произошла на Кольцовском тракте Екатеринбурга.

В результате сложных петляний влево-вправо товарища, управлявшего «Опелем», в ДТП втянулись сразу несколько машин, одна из которых врезалась в разделительный барьер.

Остановились при этом все участники происшествия, кроме прямого виновника, благополучно скрывшегося с места ДТП, но впоследствии также отслеженного по камерам.

Из чужих уроков и вывода Верховного суда делаем парадоксальный, но мудрый вывод: «если виновен в бесконтактном ДТП и думаешь о судьбе других, - не уезжай с места, если виновен и думаешь только о себе, не уезжай тем более!». Вот так.
Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK