$
76.97
89.90

Сообщить информацию

Главное, вовремя нажать: специальная кнопка в банковском приложении ускорит спасение ваших денег

07.10.2025
Действие равно противодействию. Изощрённость мошенников множит всё новые и новые контрмеры. С 1 октября во всех личных кабинетах банковских приложений появилась «тревожная кнопка». Для чего она, и какие другие способы борьбы с фродом инициированы регулятором – в сегодняшнем материале «ВЕДОМОСТЕЙ Урал».

Подать сигнал мгновенно

Обязанность скорректировать программы приложений и внедрить в них специальную антифродовую кнопку – директива Центробанка России, обязательная к исполнению всеми подконтрольными кредитными учреждениями страны. К слову, исполнено ли указание, каждый из нас может легко проверить, взяв в руки смартфон и «зайдя в свой банк».

Банкам на организацию специальной кнопки давалась девятимесячная фора - с января 2025 года.

В чём плюсы «специальной кнопки»?

Вспомните, сколько времени раньше уходило на дозвон до оператора кол-центра, прежде, чем он принимал у вас заявку о подозрительной транзакции по счету или карте? Да-да, вот это сакраментальное «ваш звонок пятнадцатый по счету» из уст автомата, уверена, в ушах у каждого из нас. «Висеть на трубке» 15-20 минут было привычным делом.

Теперь сигнал о том, что движение средств надо срочно пресечь, уйдёт в банк мгновенно с нажатием на обязательную панельку в смартфоне. Так же мгновенно, само сформируется заявление в полицию о вашем кейсе. Вам не нужно будет думать над его формой и спецификой подачи.

Информация об инциденте уйдёт в Банк России, а угроза дальнейшей потери средств будет отведена.

Как сообщили нашим коллегам из РИА Новости в пресс-службах различных кредитных учреждений, такие кнопки-«предохранители» некоторые банки внедрили в свои программы ещё до первого октября. Например, это сделали в Т-Банке, Сбере, в «Дом. РФ».

Держим в уме – специальная кнопка, это та редкая возможность, когда карта будет заблокирована не по инициативе банка, а по нашей воле и из-за наших подозрений, а потому она - благо и возможность для потребителя.

С октября исчезает понятие «чужой банк»

Речь – о, также вводимой с 1.10.2025, обязанности кредитно-денежного учреждения незамедлительно принять сигнал о странной транзакции от любого клиента банковской системы, пусть даже не «своего».

Правило касается жертв так называемого токенизированного мошенничества.

Попробуем популярно объяснить, что это за вид аферы.

Токенизация – это способ цифровой шифровки персональных данных клиента. Расплачиваетесь ли вы на кассе «телефоном» или посылаете деньги кому-то через банкомат, никто не может считать реквизитов вашей карты, её кодов и сроков действия. А значит, впоследствии, никто не злоупотребит этими данными.

Ирония, однако, заключается в том, что токенизацию, затевавшуюся в целях борьбы с дельцами, ловкачи умудрились обернуть себе на службу.

Они звонят жертве под видом заботливых менеджеров и убеждают человека поставить на смартфон приложение, которое, якобы, через токены способно защитить карту человека. Заодно диктуют простодушному товарищу новые реквизиты его карты.

Следующий мошеннический алгоритм – поход в уже не виртуальный, а реальный банкомат и перечисление наличных денег на эту карту. Человек при этом, думает, что инициирует работу собственной карты, но средства, как вы понимаете, уходят аферистам.

Именно для такого рода случаев токенизированного мошенничества Центробанк упраздняет понятие «чужой банк». С этого октября любой банк обязан оперативно принять заявление об афере, тут же связаться с коллегами, тем самым способствуя более быстрой приостановке транзакции и блокировке участвовавших в ней карт.

О банковском догляде за картами наших детей

Норма коснулась самого уязвимого подросткового возраста: 14 - 18 лет.

Хотя с 14 лет маленький гражданин России уже вправе пользоваться личной картой, его психика ещё податлива уловкам злоумышленников, а доверчивость – не только форма возрастного обаяния, но и слабое звено.

В этих случаях банк призван становиться другом родителей. Финансисты теперь обязаны сообщать маме, папе или официальному опекуну обо всех операциях по карте несовершеннолетнего клиента.

К слову, свердловчанам ещё памятен недавний, нашумевший в СМИ случай, когда 16-летнему подростку из Каменска-Уральского на карту пришли деньги от незнакомца, а потом сам же паренёк оказался в долгу на эту сумму.

Не утомляя читателя подробностями последовавшей за этим судебной тяжбы, скажу лишь одно – получай мама пострадавшего подростка вовремя сигналы обо всех транзакциях, предшествовавших главному провокационному перечислению, беды бы не случилось.

Вводимая родительская подстраховка, по мнению регулятора, окажется нелишней в борьбе с мошенниками, предоставляя взрослым шанс вмешаться вовремя.

Обязанность «сигналить родителям» будет строго вменена банкам с ближайшего марта. Видимо, учитывается время, необходимое участникам рынка на корректировку программного обеспечения и внесения изменений в стандартные банковские договора.

Итак, запоминаем опорные слова нововведений: «тревожная кнопка», «сигнал родителям» и «чужого банка не бывает». И не только помним, - пользуемся новыми опциями.
Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK