$
100.22
105.81

Сообщить информацию

Трамвай преткновения: кому решать, куда идти вагонам – чиновникам или горожанам?

07.08.2023

Любопытный спор развернулся накануне в социальных сетях между властью и екатеринбуржцами. В Интернете появился список-объяснение от администрации города: почему трамвайный маршрут номер такой-то отменён, отчего такого-то номера тоже теперь не будет, и вот этого тоже, а также, с какой целью направления такие-то отныне объединены друг с другом.

В перечне восемь позиций с новыми судьбами конкретных трамвайных направлений. По каждой позиции – одно, два предложения. Сдержанно, по-деловому, но и вежливо тоже, как может быть вежливым, уже по самому факту, любое поясняющее обращение к людям.

И всё бы ничего, если бы не реакция «безлошадных» горожан на решения привыкших к личным и служебным авто управленцам.

Первой на директивную отмену линии №9 между «Керамической» и «ЦПКО» отреагировала екатеринбурженка Людмила П. (прямая цитата):

«Каким образом открытие станций метро на Ботанике сделало непопулярным маршрут N9? Разве на метро можно от ЦПКиО до Керамики доехать?»

Людмиле парируют из мэрии, ссылаясь на статистические данные:

«Добрый день! От Керамики и ЦПКиО много маршрутов ходит. После открытия Метро на Ботанике было зафиксировано снижение пассажиропотока.»

Заметим, приведённая реплика администрации, на этот час остаётся не только первой, но и последней, хотя народ продолжает вопрошать вокруг едва ли не каждого «трамвайного пункта» объяснений. Дружно, к примеру, звучат голоса несогласных с отменой маршрута № 16 «Эльмаш-Шарташ». Власть посчитала, что он дублировался большим количеством других линий.

«Теперь с Эльмаша,- сетует горожанка Катэ Ш.,-  без пересадки в Пионерский не уехать».

Ей вторит Анна Веселова, называя решение по «шестнадцатому» отвратительным поступком. Утверждает при этом, что маршрут был удобным и пользующимся спросом.

Негативна реакция людей и на объединение маршрутов №14 и №25, которое мэрия мотивировала якобы дублированием друг друга, за исключением конечной станции

 Екатеринбуржец Евгений Скворцов не понимает, «в чём был смысл вести трамвай 14 до метро». Уж лучше было бы, пишет он, вовсе оставить этот маршрут.   

Да, «четырнадцатого» жалко, поддерживает Евгения другая участница стихийного обсуждения в Сети, «на нем я могла доехать без пересадки и до дома кино, и до зоопарка, и до парка им. Павлика Морозова».

Длинным, аргументированным постом-вопросом в адрес власти разразился житель города Валерий Ш. Раздражение горожанина вызвало изменение конечной станции маршрута №5. Трамвай стал ходить теперь до станции «Шарташ» вместо прежней финишной точки «40 лет ВЛКСМ»  

Цитируем Валерия.

«Администрация, объясните, пожалуйста, как это корректировка 5 маршрута компенсирует отмену 16? Если человек живёт на Эльмаше возле стадиона Калининец, то есть, прямо у травмвайного кольца, где раньше останавливался 16, то до остановки 5 маршрута ему теперь пол часа ходьбы! И это ещё если он взрослый человек, а если пожилой, то можно умножить на два. А я вам напомню, что возле конечной «Шарташ» находится кладбище, до которого и так идти пешком ещё пару км, и многие пожилые люди ездят туда навещать родственников. Значит, теперь человек либо топает на своих двоих 30-60 минут до остановки у метро «Уралмаш», либо едет на троллейбусе или трамвае до «Пединститута» с пересадкой. И где здесь компенсация отмены линии? Просто, отрезок рельсов в несколько километров стал бесполезным для любого, кто направляется на Шарташ».

Резка в комментарии екатеринбурженка Юлия З.: «Гемор устроили целому городу. Вы не объяснять должны свои закидоны, а у людей спрашивать, как им удобно!»

«Вместо того, чтобы развивать общественный транспорт, вы его живьём закапываете» - опять подключается Катэ Ш.

Нет, полагаем, смысла в привидении всех цитат. Настроения очевидны.

В последнее время в СМИ и блогах всё чаще говорят о якобы управленческом кризисе на разных уровнях власти. «Ведомости Урал», меж тем, убеждены – опубликуй администрация свои планы и их мотивировку сначала для широкого обсуждения в формате «проекта», а не как сейчас постфактум, сегодняшние эмоции реальных пользователей общественного транспорта были бы другими. Конечно, даже учти мэрия все пожелания, и в этом случае недовольные бы нашлись, но таковых насчитали бы несколько на сотню. Сейчас – ни одного согласного.

Урок? Очевидный.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK