Профессиональный водительский люд кипит по всей стране. Будь, вот уже полтора года пребывающий в подвешенном состоянии, законопроект принят, вся демократическая «тусовка» из корейских, немецких, японских, чешских и прочих иномарок с «шашечками» на кузовах, исчезнет с российских улиц.
Единственными «такси в законе» уже с ближайшего октября станут, в этом случае, исключительно разных мастей «лады» и «москвичи».
Если объяснять доступным языком, локализация такси подразумевает обязанность использовать для гражданских перевозок только отечественные «легковушки». Ну, или автомобили, доля сборки основных деталей которых на российских предприятиях так высока (тут работает строгий расчёт по баллам), что их тоже можно причислить к родным механизмам.
Хорошая новость, (точнее, надежда на хорошую новость) в том, что звучавшие сейчас по всей стране протестные голоса таксистов, юристов, правительственных чиновников, ряда депутатов и даже нашего брата, простого клиента, поставили под вопрос принятие спорного документа.
Основной мотив законотворческой инициативы единороссов о локализации – поддержка российского автопрома, как известно, имеющего большие проблемы со сбытом продукции.
«ВЕДОМОСТИ Урал» не единожды обозначали свою позицию. Истинная помощь «своему» рынку - не в ограждении от конкурентов, а, наоборот, в честном, паритетном сталкивании его с иностранными брендами. Однако, воздержимся от повторения банальных тезисов и лучше выйдем на улицы Екатеринбурга, чтобы услышать резоны самих свердловских таксистов.
Сорокапятилетний Андрей Д., восемь лет крутящий баранку старенького, но ещё крепкого «Hyundai», убеждён: вазовские модели ещё худо-бедно потянут в бытовом использовании, но выдержать интенсивность работы в качестве такси их качество не позволит.
- Как вообще можно предъявлять жёсткие нормативы к инструменту заработка – горячится другой собеседник «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», 27-летний Алан Ш., поджидающий клиента у одного из торговых центров, - а почему тогда не прописать в законе, какой единственной марки могут быть стиральные автоматы в прачечных или фены в парикмахерских?
- Я лучше уйду в тень и не буду платить налоги, но на «Ладу» не пересяду, ремонты выйдут в копеечку, – откровенничает пожилой таксист, везущий вашего корреспондента назад в редакцию после уличных опросов.
Факт остаётся фактом - свердловские представители рынка такси дружно выступили против идеи локализации, заявив, что она - самый короткий путь к вздорожанию услуг перевозок и монополизации автопарков под единственного производителя с риском жёсткого диктата с его стороны.
Питерские коллеги свердловчан в эти майские дни активно собирают подписи под обращением к Президенту с просьбой отложить принятие закон. Под обращением уже 200 фамилией, но сбор продолжается, и он очень живой и очень «низовой», никем из власти не организованный.
Несколько более мягким консенсусом выглядит на этом фоне предложение господина Шохина, возглавляющего Российский союз предпринимателей и промышленников, считающего, что законопроект нуждается в доработке, и хорошо бы его отложить до 2026 года.
Государственно-правовое управление Администрации Президента РФ также недовольно текущей редакцией документа. Оттуда даже ушло письмо в профильный думский комитет с указанием необходимости более широкого обсуждения идеи всеми заинтересованными сторонами.
А силовые структуры сочли излишним положение законопроекта о создании информационной базы, которая укажет рынку – какие модели отвечают требованиям к легковому такси, а какие нет.
Вашему корреспонденту показалась замечательной приводимая «Известиями» выдержка из письма Союза цифровых платформ «Цифровой мир» законодателям. Главная мысль письма – закон о локализации такси можно принимать лишь после того, как с конвейеров отечественного автопрома начнут сходить действительно конкурентоспособные, надёжные модели.
Хорошо парирует авторам законопроекта и глава одного из департаментов сервиса «Максим», господин Смеркис.
Он спрашивает: если девять десятых сегодняшнего автопарка такси страны составляют иностранные бренды, не это ли самое убедительное голосование таксистов против инициативы единороссов о локализации?!
Не удержимся от риторического вопроса и мы.
Станет ли по-настоящему жилистым родной автопром, после того как вся его продукция начнёт в безусловно-принудительном порядке раскупаться многочисленными автопарками страны?
Следим за страстями по локализации…