$
100.22
105.81

Сообщить информацию

Такси становится золотым: общественность просит правительство вмешаться

11.09.2023

Фраза про «семь раз отмерь» хороша для обывателей, депутатам же неплохо отмерять «семь последствий» перед принятием одного закона.   

Власти регионов просят федеральный центр отложить до лучших времён некоторые параграфы нового закона о пассажирских перевозках, резко ужесточившие с 1 сентября требования к таксистам.

Соответствующее письмо в кабинет министров с указанием на небывалый взлёт тарифов, спровоцированный нововведениями, направил депутат Госдумы, господин Чернышов.

Мотивация тревоги вице-спикера более чем убедительна. Ссылаясь на данные Росстата, он подчёркивает - взлёт стоимости услуг такси сегодня достиг максимума за последние десять лет: тридцать два с половиной рубля за километр!

К просьбе местных администраций многих российских городов повлиять на ситуацию присоединилось и Объединение самозанятых России. Именно юридический статус самозанятых чаще всего выбирают водители такси, платя в бюджет соответствующие налоги, а, значит, справедливо рассчитывая на рациональность государственного подхода к своим проблемам.

И добро бы ещё, рассуждают прямые адресаты нововведений, если бы поправки, действительно, повышали безопасность пассажиров.  Но как может повлиять на последнюю, скажем, чисто формальное требование красить такси в тот или иной цвет – сейчас регионы вынуждены принимать свои решения по цветовой гамме автомобилей. В Татарстане – раскраска авто одна, в Ленинградской области – другая.

Понятное дело, водители, зажатые в тиски ограничений, хватаются за голову. И это при том, что параллельно они вынуждены справляться с десятком иных возникших бед – дороговизной ремонта, дефицитом запчастей, перебоями с бензином, да и ростом цен на сами автомобили.

Станет ли богаче казна, если с рынка в результате уйдут десятки тысяч перевозчиков-налогоплательщиков? И (второй риторический вопрос) на кого, как не на нас, потребителей, ляжет финансовое бремя вздорожавших услуг такси? Уже ложится…

А взять требование по аттестации водителей на скрупулёзное знание географии обслуживаемого участка. Разве перед нововведением этого параграфа власти были завалены потоком жалоб от тех, кого вдруг не по адресу отвезли? И это в наш век повсеместного пользования современными навигаторами!

Огромной головной болью стало подорожание стоимости ОСАГО для автомобилей, используемых под такси. Похоже, при принятии ужесточающих поправок это обстоятельство никто и вовсе не брал в расчёт. Так, страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров сегодня стало в семь раз (!) дороже такового для рядового автолюбителя.

Куда заложит все эти нежданные издержки редкий стойкий таксист, всё же отважившийся остаться за баранкой? Правильно – в величину тарифа.  Ответ тут безальтернативен.

Вот почему, возможные коррективы неразумных поправок – это не столько вопрос милосердия к тысячам отечественных перевозчиков, сколько вопрос заботы о миллионах российских пользователей такси.

И ещё нюанс. Профессиональная общественность, региональные власти просят федералов даже не отменить, а лишь отложить на пару лет, до 2025-года, наиболее категоричные и формальные из новых ограничений. Услышит ли Москва россиян, сидящих и на водительских, и на пассажирских креслах наших такси?

По всему должна – слишком остра проблема.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, «Агентство социально-правовой информации «ВЕДОМОСТИ Урал»
(зарегистрировано Роскомнадзором ИА № ФС77-81712)

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Высказывания, оскорбляющие честь и достоинство граждан, в том числе по национальной либо религиозной принадлежности, призывы к насильственному изменению государственного строя и разжигающие межнациональную рознь не публикуются.
Внимание! Поля, помеченные * - обязательны для заполнения
Все материалы раздела "Статьи"
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK